Информер праздники сегодня
Яндекс.Метрика

Фокина О.В

downСценарий праздника "Поездка в Простоквашино"

downСценарий развлечения "День знаний"

Летний оздоровительный период 2020год

старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет
Предложить детям поиграть вместе в музыкальные игры:
Учимся слушать классическую музыку! Заинтересовать детей классикой совсем не сложно.Вы можете выбрать любой вариант, адаптировав его под возраст вашего ребенка:можно прослушать композицию и ответить на вопрос - кого и почему слышит ребенок. Здесь вполне можно говорить о высоких и низких звуках, скорости исполнения, можно показать ребенку видео с концертного исполнения, рассказать о музыкальных инструментах и их группах (струнных, духовых и др.), о композиторе, работе дирижера.
 Самый простой вариант - просмотр небольших мультфильмов с классической музыкой. Он подойдет даже самым маленьким!
Предлагаю вам посмотреть замечательный мультфильм, в котором использованы пьесы из сюиты великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского, «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках» и «Балет невылупившихся птенцов».
Оркестр на кухне
Музыкальное воспитание ребёнка очень важно. Дети любят петь и танцевать, слушать детские песенки, устраивать мини – представления, играть на детских музыкальных инструментах. Что же необходимо для создания домашнего оркестра? Это могут быть любые звучащие игрушки: погремушки, деревянные ложки, звоночки, свистульки. Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом! Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь. Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится замечательный барабан, по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам можно негромко бить ложкой, а можно найти и заполнить водой стеклянные баночки, бутылочки или стаканы, наливая в них жидкость на разном уровне. Потом взять чайную ложечку и стукнуть осторожно по каждой бутылочке, пока не услышишь звучание каждой. Теперь можно создавать свои мелодии! Надеемся, что ваше совместное времяпровождение станет взаимно музыкальным!
Музыкальная игра «МАШИНЫ»
Рекомендации:
- Скачать музыкальный файл игры по ССЫЛКЕ: https://cloud.mail.ru/public/orYB/oPy3XquxW
- Прослушать.
- Найти среди игрушек «руль» (это может быть любой круглый предмет, часть пирамидки и другое).
- Соорудить дорогу из игрушек.
- Выполнять и придумывать свои движения по тексту песенки-игры:
 «заводим мотор», «едем на машине»; - остановка «Хлоп в ладошкино»
- хлопаем;
 «заводим мотор», «едем на машине»; - остановка «Веселое пляскино» - знакомые танцевальные движения;
 «заводим мотор», «едем на машине»; - остановка «Попрыгайкино» - прыгаем;
 «заводим мотор», «едем на машине»; - остановка «Хвостики» - движения «хвостики»;
 «заводим мотор», «едем на машине».
 «Машины едут в гараж» .
Играем еще раз! Развиваем у детей с помощью музыкальной игры творческие музыкальные проявления в движениях, самостоятельность.
Музыкальная зарядка «ЗДОРОВЬЕ»
Добрый день, уважаемые родители и дети!
Сегодня у нас с вами необычная встреча, мы будем с помощью музыки укреплять наше здоровье!
Ну, приступим! А для начала отгадайте загадку: То вприпрыжку, то вприсядку, дети делают... (зарядку)
И мы предлагаем начинать ваше утро с музыкальной зарядки. Смотрите видео и повторяйте движения за героями!
Не забывайте делать зарядку каждое утро. Она поможет стать всей вашей семье сильными, крепкими, ловкими.
 «Танец-игра «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
Рекомендации:
Лучший способ зарядиться с утра - это потанцевать под весёлую музыку. «Солнышко лучистое» - мультипликационный танец-игра-повторялка для детей и взрослых, бабушек и дедушек. Вместе, в День Семьи, можно танцевать с утра и до самого вечера. С радостью танцуйте веселитесь дома, включив видео поддержку,
"Веселый оркестр"
Музыка В.А. Моцарта. Турецкое рондо. («Турецкий марш»)
Дорогие родители!
Поиграйте со своими детьми в оркестр. Это очень весело!
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ. ТУРЕЦКОЕ РОНДО (Турецкий марш). Ссылка:
Рекомендации:
Выполняем следующие действия соответственно музыке:
1 ."Дирижируем" - при звучании всего оркестра машем руками как дирижёр.
2. "Играем на дудочке" ("Играем на флейте") - при звучании флейты руками изображаем игру на воображаемой дудочке (кто знает, как играют на флейте, изображают игру на флейте).
3. "Бьём в барабан" - при звучании ударных инструментов, изображаем игру на воображаемом барабане (можно и поиграть на настоящем барабане вместе со звучанием оркестра).
4. "Играем на скрипке" - при звучании струнных инструментов (скрипок) - 
Танец «Сок – сок, сок бачи - бачи, вира - вира»
Рекомендации:
 Скачать музыку танца по ссылке:
и видео – поддержку по ссылке: 
 Дети знакомятся с движениями при помощи видео –подсказки. Видео поможет зрительно запомнить последовательность движений.
1. Прослушать несколько раз фонограмму танца.
2. Определить темп музыки (тяжело, медленно, быстро, живо, не спеша, спокойно).
3. Определить характер танца (веселый, задорный, грустный, печальный, радостный).
 Для того чтобы рисунок танца для детей выполнялся ими без особого труда, необходимо многократное исполнение одного и того же движения.
 Разучивание танцевальных движений по видео –подсказке.
1. Что для этого нужно:
- согласовывать движение с музыкой;
- легкость и четкость движений;
- эмоционально и выразительно выполнять движения танца;
- все вместе выразительно и согласованно исполнить танец.
Предложить детям кукольный или настольный театр по мотивам знакомых сказок:
Русский фольклор: Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
Фольклор народов мира: Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. “Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Русский фольклор: Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (но народным сюжетам); «Чудесное облачко», обр. Л. Елисеевой; «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
Фольклор народов мира:  Сказки. Из сказок Ш. Перо (франц.): «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый своё получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм. обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
Литературные сказки   писателей России: М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Русские народные сказки: «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И.Карнауховой; «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М.Булатова;«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова; «Хаврошечка», обр. А.Н. Толстого; «Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина; «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».
младший дошкольный возраст от 3 до 5 лет
Предложить детям сделать и поиграть в игры:  Погремушка
Погремушка, погремушка –
Музыкальная игрушка.
С детства первый инструмент –
И замены тебе нет.
А можно сделать погремушку своими руками? Конечно, это очень-очень просто. Но зачем, ведь малыши уже подросли? А затем, что погремушка - игрушка МУЗЫКАЛЬНАЯ! И играть мы с ней будем в музыкальные игры.
Итак, берем любую закрывающуюся баночку или коробочку, насыпаем туда… здесь что ваша фантазия вам подскажет, то и насыпайте. Гречку, манку, вермишель, кубики лего. Что хотите) Очень хорошо закручиваем/заклеиваем баночку/коробочку, красиво украшаем, и наша музыкальная игрушка готова!
Пора с ней поиграть!
Переходите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=m0-EDgzYNoM
1. Ах, какая звонкая игрушка
Ах, какая наша погремушка
Вот, вот, вот она наша погремушка
Вот, вот, вот она звонкая игрушка
2. По ладошке громче громче бей
Всем ребяткам станет веселей
Вот, вот, вот она наша погремушка
Вот, вот, вот она звонкая игрушка
3. Ой, устала, надо отдыхать
И в ладошках наших будет спать.
Погремушка будет крепко спать
Погремушке надо отдыхать.
Звеним в воздухе.
Покружились с погремушкой. Показали всем, какая она красивая.
Ударяем погремушкой по ладошке.
Покружились с погремушкой.
Взяли погремушку в обе ладошки. «Укладываем» спать.
 «Бегемотики» музыкально- ритмическая игра
https://www.youtube.com/watch?v=Q-3b5CT4Axo
Бегемотики
Бежали бегемотики
Надутые животики
Бежали и бежали
И дружно повторяли
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так!
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так!
Зеленые лягушки скакали по опушке
Скакали и скакали
И дружно повторяли
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так!
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так!
А маленькая змейка
Ползла в траве шуршала
А маленькая змейка
За всеми повторяла
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так!
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так!
Пальчиковые игры «Червячки», «Муха», «Обезьянки».
https://www.youtube.com/watch?v=BzPafmcJwL4
 Червячки 
 Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
 Глядь - а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
Муха
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Лежать спокойно не мешай
Жу-жу, жу-жу
Летаю и жужжу
Жу-жу, жу-жу,
Устану – посижу
Обезьянки
(1) Обезьянки вышли погулять,
(2) Обезьянки стали танцевать,
(3) Но одна из них ушла домой поспать,
(4) Потому что надоело танцевать.
1 – выполняем движение «фонарики»
2 – сжимаем и разжимаем кулачки
3 – складываем ладони, кладем под щеку
4 – выполняем стряхивающие движения руками.
Предложить детям кукольный или настольный театр по мотивам знакомых русских народных сказок.
Примерный список сказок для детей (3-5 лет):
Русские народные сказки:   «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;   «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;  «Лиса и заяц», обр. В. Даля;    «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;    «Теремок»,
обр. Е. Чарушина;  «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.
Сказки народов мира:  «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;   «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;   «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;   «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и                 Л. Зориной;  «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;  «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;  «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;   «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;   «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;  «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Литературные сказки писателей России:  «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит»,   К. Чуковский;   «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев;   «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.
ранний возраст от 2 до 3 лет
Предложить детям ПЕСЕНКУ - РАСПЕВКУ "ЖУК" для развития интонационных навыков.
Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.
РАССКАЗ - УПРАЖНЕНИЕ
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.
Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” - “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, - решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох
Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза
КИСА
Киса подходила,
Молочка просила.
Мя-у, мя-у, мя-у.
ПЕТУШОК
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь?
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь.
ДВА КОТА
Та - та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
ГУСИ
Гуси, гуси.
Га - га - га.
Есть хотите?
Да - да - да.
Кашу с маслом?
Нет - нет - нет.
А чего вам?
Нам - конфет.
КОШКИН ДОМ
Бом - бом - бом - бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
Бом - бом - бом - бом!
Бом - бом - бом - бом!
ДОЖДИК
Дождик, дождик
Лей, лей, лей!
На меня и на людей!
На меня по крошечке.
На людей по ложечке.
А на Бабушку Ягу
Лей по целому ведру!
СОРОКА
Сорока, сорока.
Где была? Далёко.
Кашку варила,
Деточек кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости прилетали,
Деткам отдавали.
ПЕСЕНКА ЗАГАДКА
Далеко-далеко на лугу пасутся ко...
Кони?
Нет, не кони.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко...
Козы?
Нет, не козы.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко...
Коровы?
Правильно, коровы.
Пейте дети молоко -
Будете здоровы!
Пейте дети молоко -
Будете здоровы!
Под любую мелодию, под которую ляжет текст. Распевки.
Разбудили мы ежа
Он зафыркал чуть дыша
Фыр фыр фыр фыр фыр фыр фыр
Разбудили мы щенка
Напугал он нас слегка
Гав гав гав гав гав гав гав
Разбудили мы тигрёнка
Он мурлычет как котёнок
Мяу мяу мяу мяу мяу мяу мяу
Разбудили мы цыплят
Хором все они пищат
Пи пи пи пи пи пи пи
Разбудили мы друзей
Вместе будет веселей
Ля ля ля ля ля ля ля
Дружно все поем с утра.
Предложить детям настольный или кукольный театр по мотивам русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Примерный список сказок для детей (2-3 лет):
Русские народные сказки:   «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;   «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;  «Лиса и заяц», обр. В. Даля;    «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;    «Теремок»,
обр. Е. Чарушина;  «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.
Сказки народов мира:  «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;   «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;   «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;   «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и                 Л. Зориной;  «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;  «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;  «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;   «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;   «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;  «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Литературные сказки писателей России:  «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит»,   К. Чуковский;   «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев;   «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.

МАЙ 2020год

Группа раннего возраста (от 1 до 3 лет)
Предложить детям вместе со взрослыми  спеть песню с движениями «Зайка»,р.н.м. обр. Г.Лобачева, сл.Т.Бабаджан, и предложить попрыгать, как зайка.
«Мишка», «Жук», муз.В. Карасева, сл. Н.Френкель, и изобразить характерные движения.
Предложить детям подпевать песню «Собачка», муз.И.Арсеева, сл. И.Фадеевой, и предложить показать голосом как  лают  маленькая и большая собачки.
Предложить поиграть в игру «Медведь и Зайчики», муз.Е.Тиличеевой,
 
Вторая младшая группа (от3 до 4 лет)
Предложить детям уложить куклу и спеть песню «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой. «Баю-баю», муз. М. Карасева. 
Предложить детям поплясать с куклой под русскую народную мелодию  «Как у наших у ворот»,  используя знакомые плясовые движения.
Предложить детям спеть самостоятельно песню «Ладушки», рус. нар. песня. 
Предложить детям упражнение-пляску «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия. 
 
Средняя группа ( от4 до 5 лет)
Предложить детям поиграть в игру «Тише, громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой;
Предложить детям спеть вместе песню «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;
 
Старшая-подготовительная группа (от 5 до 7 лет)
Предложить детям устроить песенный марафон по знакомым песням: 
«Когда мои друзья со мной», муз. В.Шаинского, сл.М.Танича,
«Песенка крокодил Гены», муз. В.Шаинского, сл.А.Тимофеевского,
«Улыбка», муз. В.Шаинского, сл.М.Пляцковского,
«Пропала собака», муз. В.Шаинского, сл.А.Ламм,
 «Песенка мамонтенка», муз. В.Шаинского, сл.Д.Непомнящей,
«Кузнечик», муз. В.Шаинского, сл.Н.Носова

Задания для детей 5-7 лет.
Предложить детям поиграть вместе в музыкальные игры:


Учимся слушать классическую музыку! 

Заинтересовать детей классикой совсем не сложно.
Вы можете выбрать любой вариант, адаптировав его под возраст вашего ребенка:
 можно прослушать композицию и ответить на вопрос - кого и почему слышит ребенок. Здесь вполне можно говорить о высоких и низких звуках, скорости исполнения.
 можно показать ребенку видео с концертного исполнения, рассказать о музыкальных инструментах и их группах (струнных, духовых и др.), о композиторе, работе дирижера.
 Самый простой вариант - просмотр небольших мультфильмов с классической музыкой. Он подойдет даже самым маленьким!

Предлагаю вам посмотреть замечательный мультфильм, в котором использованы пьесы из сюиты великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского, «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках» и «Балет невылупившихся птенцов».

Оркестр на кухне

Музыкальное воспитание ребёнка очень важно. Дети любят петь и танцевать, слушать детские песенки, устраивать мини – представления, играть на детских музыкальных инструментах.

Что же необходимо для создания домашнего оркестра? Это могут быть любые звучащие игрушки: погремушки, деревянные ложки, звоночки, свистульки. Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!

Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь. Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится замечательный барабан, по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам можно негромко бить ложкой, а можно найти и заполнить водой стеклянные баночки, бутылочки или стаканы, наливая в них жидкость на разном уровне. Потом взять чайную ложечку и стукнуть осторожно по каждой бутылочке, пока не услышишь звучание каждой. Теперь можно создавать свои мелодии! Надеемся, что ваше совместное времяпровождение станет взаимно музыкальным!

Музыкальная игра «МАШИНЫ»

Рекомендации:

- Скачать музыкальный файл игры поССЫЛКЕ: https://cloud.mail.ru/public/orYB/oPy3XquxW

- Прослушать.

- Найти среди игрушек «руль» (это может быть любой круглый предмет, часть пирамидки и другое).

- Соорудить дорогу из игрушек.

- Выполнять и придумывать свои движения по тексту песенки-игры:

«заводим мотор», «едем на машине»; - остановка «Хлоп в ладошкино»Ø

- хлопаем;

«заводим мотор», «едем на машине»; - остановка «Веселое пляскино» - знакомые танцевальные движения;Ø

«заводим мотор», «едем на машине»; - остановка «Попрыгайкино» - прыгаем;Ø

«заводим мотор», «едем на машине»; - остановка «Хвостики» - движения «хвостики»;Ø

«заводим мотор», «едем на машине».Ø

«Машины едут в гараж» .Ø

Играем еще раз! Развиваем у детей с помощью музыкальной игры творческие музыкальные проявления в движениях, самостоятельность.

Музыкальная зарядка «ЗДОРОВЬЕ»

Добрый день, уважаемые родители и дети!

Сегодня у нас с вами необычная встреча, мы будем с помощью музыки укреплять наше здоровье!

Ну, приступим! А для начала отгадайте загадку: То вприпрыжку, то вприсядку, дети делают... (зарядку)

И мы предлагаем начинать ваше утро с музыкальной зарядки. Смотрите видео и повторяйте движения за героями!

ССЫЛКА: https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k&feature=youtu.be

Не забывайте делать зарядку каждое утро. Она поможет стать всей вашей семье сильными, крепкими, ловкими.

 «Танец-игра «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Рекомендации:

Лучший способ зарядиться с утра - это потанцевать под весёлую музыку. «Солнышко лучистое» - мультипликационный танец-игра-повторялка для детей и взрослых, бабушек и дедушек. Вместе, в День Семьи, можно танцевать с утра и до самого вечера. С радостью танцуйте веселитесь дома, включив видео поддержку,

ССЫЛКА:https://www.youtube.com/watch?v=_WTx5Jw-mLQ 

"Веселый оркестр"

Музыка В.А. Моцарта. Турецкое рондо. («Турецкий марш»)

Дорогие родители!

Поиграйте со своими детьми в оркестр. Это очень весело!

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ. ТУРЕЦКОЕ РОНДО (Турецкий марш).Ссылка:

Рекомендации:

Выполняем следующие действия соответственно музыке:

1 ."Дирижируем" - при звучании всего оркестра машем руками как дирижёр.

2. "Играем на дудочке" ("Играем на флейте") - при звучании флейты руками изображаем игру на воображаемой дудочке (кто знает, как играют на флейте, изображают игру на флейте).

3. "Бьём в барабан" - при звучании ударных инструментов, изображаем игру на воображаемом барабане (можно и поиграть на настоящем барабане вместе со звучанием оркестра).

4. "Играем на скрипке" - при звучании струнных инструментов (скрипок) -

Танец «Сок – сок, сок бачи - бачи, вира - вира»

Рекомендации:

Скачать музыку танца поссылке:

и видео – поддержку поссылке: 

Дети знакомятся с движениями при помощи видео –подсказки. Видео поможет зрительно запомнить последовательность движений.

1. Прослушать несколько раз фонограмму танца.

2. Определить темп музыки (тяжело, медленно, быстро, живо, не спеша, спокойно).

3. Определить характер танца (веселый, задорный, грустный, печальный, радостный).

Для того чтобы рисунок танца для детей выполнялся ими без особого труда, необходимо многократное исполнение одного и того же движения.

Разучивание танцевальных движений по видео –подсказке.

1. Что для этого нужно:

- согласовывать движение с музыкой;

- легкость и четкость движений;

- эмоционально и выразительно выполнять движения танца;

- все вместе выразительно и согласованно исполнить танец.

Предложить детям кукольный или настольный театр по мотивам знакомых сказок:
Русский фольклор: 
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира: Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. “Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Русский фольклорСказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (но народным сюжетам); «Чудесное облачко», обр. Л. Елисеевой; «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира:  Сказки. Из сказок Ш. Перо (франц.): «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый своё получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм. обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Литературные сказки   писателей России: М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Русские народные сказки: «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И.Карнауховой; «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М.Булатова;«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова; «Хаврошечка», обр. А.Н. Толстого; «Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина; «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».

Задания для детей 3-5 лет.
Предложить детям сделать и поиграть в игры:

Погремушка

Погремушка, погремушка –

Музыкальная игрушка.

С детства первый инструмент –

И замены тебе нет.

А можно сделать погремушку своими руками? Конечно, это очень-очень просто. Но зачем, ведь малыши уже подросли? А затем, что погремушка - игрушка МУЗЫКАЛЬНАЯ! И играть мы с ней будем в музыкальные игры.

Итак, берем любую закрывающуюся баночку или коробочку, насыпаем туда… здесь что ваша фантазия вам подскажет, то и насыпайте. Гречку, манку, вермишель, кубики лего. Что хотите) Очень хорошо закручиваем/заклеиваем баночку/коробочку, красиво украшаем, и наша музыкальная игрушка готова!

Пора с ней поиграть!

Переходите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=m0-EDgzYNoM

1.     Ах, какая звонкая игрушка

Ах, какая наша погремушка

Вот, вот, вот она наша погремушка

Вот, вот, вот она звонкая игрушка

2.     По ладошке громче громче бей

Всем ребяткам станет веселей

Вот, вот, вот она наша погремушка

Вот, вот, вот она звонкая игрушка

3.     Ой, устала, надо отдыхать

И в ладошках наших будет спать.

Погремушка будет крепко спать

Погремушке надо отдыхать.

Звеним в воздухе.

Покружились с погремушкой. Показали всем, какая она красивая.

Ударяем погремушкой по ладошке.

Покружились с погремушкой.

Взяли погремушку в обе ладошки. «Укладываем» спать.

«Бегемотики» музыкально- ритмическая игра

https://www.youtube.com/watch?v=Q-3b5CT4Axo

Бегемотики
Бежали бегемотики
Надутые животики
Бежали и бежали
И дружно повторяли
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так!
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так!
Зеленые лягушки скакали по опушке
Скакали и скакали
И дружно повторяли

Ладонь, кулак, ты тоже можешь так!
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так!
А маленькая змейка
Ползла в траве шуршала
А маленькая змейка
За всеми повторяла
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так!
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так!

Пальчиковые игры «Червячки», «Муха», «Обезьянки».

https://www.youtube.com/watch?v=BzPafmcJwL4

Червячки

 Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: "Вот и обед!"

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

 Глядь - а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Муха

Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Лежать спокойно не мешай

Жу-жу, жу-жу
Летаю и жужжу
Жу-жу, жу-жу,
Устану – посижу

Обезьянки
(1) Обезьянки вышли погулять,
(2) Обезьянки стали танцевать,
(3) Но одна из них ушла домой поспать,
(4) Потому что надоело танцевать.
1 – выполняем движение «фонарики»
2 – сжимаем и разжимаем кулачки
3 – складываем ладони, кладем под щеку
4 – выполняем стряхивающие движения руками.

Предложить детям кукольный или настольный театр по мотивам знакомых русских народных сказок.
Примерный список сказок для детей (3-5 лет):

Русские народные сказки:   «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;   «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;  «Лиса и заяц», обр. В. Даля;    «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;    «Теремок»,
обр. Е. Чарушина;  «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.

Сказки народов мира:  «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;   «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;   «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;   «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и                 Л. Зориной;  «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;  «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;  «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;   «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;   «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;  «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Литературные сказки писателей России:  «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит»,   К. Чуковский;   «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев;   «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.

Задания для детей 2-3 лет.

Предложить детям ПЕСЕНКУ - РАСПЕВКУ "ЖУК" для развития интонационных навыков.

Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.


РАССКАЗ - УПРАЖНЕНИЕ

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” - “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, - решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох

Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

КИСА
Киса подходила,
Молочка просила.
Мя-у, мя-у, мя-у.

ПЕТУШОК
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь?
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь.

ДВА КОТА
Та - та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.

ГУСИ
Гуси, гуси.
Га - га - га.
Есть хотите?
Да - да - да.
Кашу с маслом?
Нет - нет - нет.
А чего вам?
Нам - конфет.


КОШКИН ДОМ
Бом - бом - бом - бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
Бом - бом - бом - бом!
Бом - бом - бом - бом!

ДОЖДИК
Дождик, дождик
Лей, лей, лей!
На меня и на людей!
На меня по крошечке.
На людей по ложечке.
А на Бабушку Ягу
Лей по целому ведру!

СОРОКА
Сорока, сорока.
Где была? Далёко.
Кашку варила,
Деточек кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости прилетали,
Деткам отдавали.

ПЕСЕНКА ЗАГАДКА
Далеко-далеко на лугу пасутся ко...
Кони?
Нет, не кони.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко...
Козы?
Нет, не козы.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко...
Коровы?
Правильно, коровы.
Пейте дети молоко -
Будете здоровы!
Пейте дети молоко -
Будете здоровы!

Под любую мелодию, под которую ляжет текст. Распевки.

Разбудили мы ежа
Он зафыркал чуть дыша
Фыр фыр фыр фыр фыр фыр фыр

Разбудили мы щенка
Напугал он нас слегка
Гав гав гав гав гав гав гав

Разбудили мы тигрёнка
Он мурлычет как котёнок
Мяу мяу мяу мяу мяу мяу мяу

Разбудили мы цыплят
Хором все они пищат
Пи пи пи пи пи пи пи

Разбудили мы друзей
Вместе будет веселей
Ля ля ля ля ля ля ля
Дружно все поем с утра.

Предложить детям настольный или кукольный театр по мотивам русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Примерный список сказок для детей (2-3 лет):

Русские народные сказки:   «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;   «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;  «Лиса и заяц», обр. В. Даля;    «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;    «Теремок»,
обр. Е. Чарушина;  «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.

Сказки народов мира:  «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;   «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;   «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;   «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и                 Л. Зориной;  «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;  «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;  «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;   «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;   «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;  «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Литературные сказки писателей России:  «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит»,   К. Чуковский;   «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев;   «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.

318338
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Месяц
Прошлый месяц
Всего
250
311
1168
314586
5534
8182
318338
Счетчик joomla