Информер праздники сегодня
Яндекс.Метрика

Куликова О.Г от 5 до 6 лет


Куликова Ольга Геннадьевна  сайт  https://nsportal.ru/kulikova-o-g

Подгруппа детей в возрасте от 5 до 6 лет

Понедельник 6 апреля 2020 г.

Развитие речи.

Предлагаю Вам почитать стихотворение о весне.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

И вот весна вернулась, и пора познакомить с весенними стихами».

Прочитайте пожалуйста 3–4 стихотворения (Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья», А. Барто «Апрель», С. Есенин «Черемуха»).

Апрель

Верба, верба, верба, Верба зацвела.

Это значит – верно, Что весна пришла

Это значит – верно, Что зиме конец.

Самый, самый первый Засвистел скворец.

Засвистел в скворечне: – Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте, Слышен ветра свист.

Ветер, ветер, ветер По дорогам вертит

Прошлогодний лист.  Все апрелю шутки!

Сельский детский сад  Утром скинул шубки,

В полдень – снегопад.  Но не так уж скверно

Обстоят дела,  Если верба, верба

Верба зацвела.

А. Барто

Вторник 7 апреля 2020г.
Ознакомление с миром природы. Тема: «Леса и луга нашей Родины».
Предлагаю Вам выполнить с детьми задания от «Лесовичка».
 Нужно отгадать загадки.
1. Цветами поле зарастает,
Над ними пчелы и шмели летают.
Все лето стадо там пасется.
Скажи, как поле то зовется.  (Луг)
2. Белки в нём живут и волки, 
В нём растут дубы и ёлки 
Высоченны – до небес! 
Называют его … (Лес). 
Чем отличаются «лес» и «луг»?  (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)
Покажите детям изображения различных деревьев. На деревьях вместо листьев растут иголки, одним словом это хвойные деревья. На деревьях растут листочки, деревья - лиственные. 
 Загадка.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)    
Поиграйте с детьми в игру "Что, где растет"
Задайте своему ребенку вопросы: Какие цветы растут на лугу? (ребенок называет растения, цветы) 
- А  какие цветы растут в лесу? (ребенок называет растения) 
- Как ты думаешь, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света).
- А на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как ты думаешь? (звери, птицы, насекомые). Для этого отгадай загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Поиграйте с детьми в игру "Кто, где живет?"
В  лесах и на лугах нашего края  живет очень много разных животных.
Вопросы к детям: Как вы думаете, какие из этих животных живут на лугу? (Дети называют)
- Почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы). - А каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют) 
- Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу), (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами).
- Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы - лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей).
Игра «Да, нет»
Поиграйте с ребенком в игру на внимание: называйте свои действия, если поступаете хорошо, ребенок говорит: «Да!», если плохо - говорит: «Нет!». 
Я пойду сейчас в лесок  И сорву ромашку. (Нет!)
Съем я вкусный пирожок   И выброшу бумажку. (Нет!)
Лишний хлебушка кусок На пеньке оставлю. (Да!)
Ветку ели подвяжу, Колышек поставлю. (Да!)
Разведу большой костёр И тушить не буду. (Нет!)
Сильно-сильно насорю  И убрать забуду. (Нет!)
Мусор весь я уберу,  Банку закопаю. (Да!)
Я люблю свой край родной,  Природу сберегаю! (Да!)
Аппликация   «Наша новая кукла».
Материал: салфетки, простой карандаш, клей. Шаблоны куклы и ее платья, кусочки ткани, белый картон, фломастеры, доска.
Картинка куклы для рассматривания частей тела. 
Сначала нужно рассмотреть образцы. Какие части тела есть у кукол? Что располагается на голове? Что располагается на туловище? Во что одеты куклы? На какие геометрические фигуры похожи части тела и одежда кукол?
Я вам куклу покажу. И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова, А вот у куколки глаза.
Вот у куклы носик, щёчки, ушки, ротик.
Вот у куклы ручки, Вот у куклы ножки.
Начать нужно с изготовления куклы по шаблону. Затем нужно ее нарядить в красивое платье.
Приложить шаблон куклы к картону белого цвета и аккуратно обвести. А чтобы все части тела у куклы получились ровными и одинаковыми, мы возьмем и пополам перегнем нарисованную куклу. Нужно перегнуть картон так, чтобы уголки совпали с уголками. После нужно взять ножницы и аккуратно по контуру вырезать куклу - вот так (показать) Вот и получилась красивая куколка.
Чего не хватает нашей кукле? Красивого платья.
Попробуем сделать платья для своих кукол настоящие - из ткани. 
Сначала нужно обрисовать шаблон платья на ткани.
Прикладываем шаблон платья на ткань, обрисовываем, а затем вырезаем аккуратно ножницами по контуру. 
Теперь нужно одеть куклу в платье. Намазать платье клеем и приклеить к туловищу куклы. Сверху придержать салфеткой, чтобы платье лучше приклеилось.
Затем можно нарисовать лицо кукле или добавить какие-то свои украшения для куклы (узоры на платье, сандалики, бантики, бусы и т. п.). 

Среда 8 апреля 2020г.

Развитие речи.

Тема: «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»».

Предлагаю Вам помочь детям составить рассказы на темы из личного опыта.

Сначала расскажите о своем любимом мультфильме сами.

Я, например, очень люблю все мультфильмы о Простоквашино, особенно эпизод, когда Шарик с фоторужьем гонится за шустрым зайчишкой. Зайчишка еще и умным оказался. Понял, что спастись от преследователя можно только у Дяди Федора. А Матроскин еще над запыхавшимся охотником издевается: „Еще не так бегать придется, чтобы зайцу фотографию вручить“. Я о своем любимом мультфильме рассказала. Теперь ваша очередь. В блокноте я буду отмечать лучшие моменты, которые услышу, и ваши ошибки».

Дети рассказывают о любимых мультфильмах. А вы следите за их речью, подсказывайте более точные слова; оценивайте рассказы, отмечайте как большое достижение отсутствие необоснованно используемых а, а он (а она) повторов.

Обязательно похвалите своих детей: «Сегодня мы с тобой учились рассказывать и у тебя это уже неплохо получается».

Рисование   Тема: «Роспись петуха».

Предложите детям расписать петушка по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента.

Нарисуйте петушка и пусть детки его раскрасят. Порадуйтесь вместе с детьми красивому рисунку, подчеркните, что петушок получился ярким, нарядным.

Четверг 9 апреля 2020г.
Формирование элементарных математических представлений.
Уважаемые родители предлагаю Вам совершить со своими детками полет в космос.
 Игровое упражнение «Соберем ракеты». Покажите ребенку макет ракеты (силуэтное изображение) и предложите ему помочь инопланетянам собрать космические корабли. Ребенок запоминает строение ракеты и выкладывает такие же из геометрических фигур.
   Продолжение полета.
  Предложить продолжить полет с помощью ручного управления. Ребенок берет листок бумаги и устанавливает круг – пульт управления в середине листа.
   Вы даете команды:
   – впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
   – навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
   – приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
   – пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
   – переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
  Дидактическая игра «Считай дальше».  Игра проводится с мячом. Вы называет число, передавая мяч ребенку, а он считает от названного числа до 10.
 Игра «Назови соседей». Вы называете число, а ребенок его соседей (на один больше и на один меньше).
Пятница 10 апреля 2020г.
Рисование  «Спасская башня Кремля».
Предлагаю Вам рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы. Завершают рисунок дети самостоятельно. 
Понедельник 13 апреля 2020г.
Развитие речи.
Уважаемые родители, я предлагаю Вам помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
 – Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты Звонкая такая?
– Утром надо мной Поет синичка — Оттого и звонкая Водичка!
– Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты чистая Такая?
– Чистым голоском Поет синичка — Оттого и чистая Водичка!
– Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты Синяя такая?
– В родничке Купается синичка — Оттого и синяя Водичка!
Вторник 14 апреля 2020г.
Ознакомление с предметным окружением социальным миром. Тема: «Россия – огромная страна»
Рассмотрите, пожалуйста, с детьми картинки, презентации о нашей стране. Поиграйте в игру «Моя Родина» Вы зачитываете первые три строки четверостишия, а ребенок договаривает последнюю строчку «Это Родина моя». 
Реки чьи глубоки, чисты И красивы берега? Отвечайте без запинки – (Это Родина моя!).  
Горы снежные вершины Прячут ввысь за облака. Что за чудная картина? (Это Родина моя!). 
Где поля и степь без края, На цветах блестит роса.  Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя!)  
Лес, как царство Берендея,  В нем живут медведь, лиса.  А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя!).  
Где на севере морозном Льдом сверкают берега.  А на юге—море, солнце. (Это Родина моя!).  
Где город города прекрасней А всех важней из них Москва. Цвет флага – Белый, синий, красный, (Это Родина моя!). 
Лепка  «Белочка грызет орешки».
Прочитайте, пожалуйста, детям отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане», в которой говорится о белочке, грызущей орехи. Рассмотрите игрушечную белочку, грызущую орех (или иллюстрацию). В процессе работы обратите внимание на более точную передачу характерных особенностей (овальное тельце, зауженное кверху; большой пышный хвост, поднятый вверх; остренькая мордочка и др.). 
Среда 15 апреля 2020г.
Развитие речи. Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову).
Предложите послушать детям загадочную историю. Прочитайте первую часть рассказа «Красный снег». Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь! Прочитайте еще раз первую часть рассказа и попросите детей подумать над отгадкой. Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. Затем прочитайте еще одну загадочную историю – «Волосатое дерево». Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление. Предложите ребенку пересказать рассказы.
Рисование  «Гжельские узоры».
Предлагаю Вам рассмотреть с детьми несколько несложных узоров (сетка, листочки). Предложить ребенку нарисовать на небольших листах бумаги несколько узоров (каждый узор рисуется на отдельном листе). 
Четверг 16 апреля 2020г.
Формирование элементарных математических представлений.
 Уважаемые родители, я предлагаю Вам поиграть с детьми: дидактическая игра «Отсчитай-ка».
Предложите ребенку выполнить задания:
   – отсчитай на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько треугольников?
   – отсчитай на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)
Вопросы к детям: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»
    Дидактическая игра «Найди соседей». Объясните детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. А теперь заполните свои карточки».
 Дидактическая игра «Составь целое по его части». В конверте ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры. Предложите, составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки. После выполнения задания ребенок определяет, какие фигуры у него получились и из скольких частей они состоят. Вопросы к детям: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»
    Игровое упражнение «Определи правильно». Игра проводится с мячом. Вы задаете вопрос, передавая мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза? Что ниже: кусты сирени или рябина?» и т. д.
Пятница 17 апреля 2020г.
Рисование  по замыслу. «Красивые цветы». (По мотивам народного декоративного искусства). Покажите, пожалуйста, детям изображения красивых цветов (репродукции, открытки) в изделиях народного искусства и в картинах художников и предложите их нарисовать. В процессе работы поощрять яркость, красочность, необычность цветка
Понедельник 20 апреля 2020г.
Развитие речи. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».
Уважаемые родители, я предлагаю Вам прочитать детям рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».
Обратить внимание детей на то, как ярко описаны проделки и подвиги кота, какой при этом используется богатый словарь: «Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали», «Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами», «Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел».
Вторник 21 апреля 2020г.
Ознакомление с миром природы. Тема: «Весенняя страда».
Рассмотрите, пожалуйста, с детьми картинки, презентацию «Весенняя страда». Весенняя страда - это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.
Аппликация. Тема: «Поезд».
Уважаемые родители предлагаю Вам совершить со своими детками путешествие. Для этого надо сделать волшебный  поезд. Предложите ребенку сделать вагоны, а потом из вагонов составить большой поезд. Для начала нужно у прямоугольника срезать углы и получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников  углы, и получатся вагоны. Одинаковые по форме и величине части надо вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой (колеса и окошки). Затем предложите ребенку приклеить свои вагоны на лист бумаги.
Среда 22 апреля 2020г.
Развитие речи. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.
Уважаемые родители, я предлагаю Вам прочитать детям одну из небылиц («Вы послушайте, ребята…», «Богат Ермошка», С. Маршак «Пудель», Д. Хармс «Иван Торопышкин» и т.п.). Эти небылицы из одной строчки-предложения. Вопросы к детям: «Кто (что)?», «Какой (какая, какое)?», «Что делает?», «Где находится?». Далее поиграйте с детьми в игры: «Угадай слово». Ребята отгадывают 2–3 слова. 
Игра «Чепуха». Предложите детям задумать название любого предмета (одушевленного или неодушевленного). Затем задайте детям вопросы, чтобы отгадать задуманное слово, например: «На чем поедем в цирк?» (На стуле, бегемоте, мышке, занавеске…)
Рисование  «Дети танцуют на празднике в детском саду». 
Я предлагаю Вам вспомнить с детьми о плясках на празднике. Уточните движения рук и ног танцующих детей, которые ребята смогли бы передать в рисунке. Предложите сначала нарисовать основное в фигуре простым карандашом, а затем раскрасить цветными карандашами. Поощряйте передачу разнообразных движений. 
Четверг 23 апреля 2020г.
Формирование элементарных математических представлений.
 Уважаемые родители, я предлагаю Вам поиграть с детьми: игровое упражнение «Составь число правильно». Предложите ребенку составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета». Упражнение повторяется 3–4 раза. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану». Рассмотрите вместе с ребенком план и ориентиры движения и предложите пройти по определенному пути, например: вперед  до зала, повернуть направо и дойти до кукольного уголка, повернуть налево и дойти до кухни. Точкой отсчета движений является, например, стол в определенной комнате. После каждого задания ребенок рассказывает о направлении своего движения. В конце пути его ждет какой-нибудь сюрприз. Игровое упражнение «Назови дни недели». Рассмотрите вместе с ребенком календарь. Затем дайте ребенку задания: – покажи на календаре, какой сегодня день недели и назови его; – покажи и назови, какой день недели был вчера;  – покажи и назови, какой день недели будет завтра. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». У ребенка карточка с изображением лабиринта. Предложите рассмотреть лабиринт, найти выход из него и прочертить его карандашом. После выполнения каждого задания ребенок рассказывает о своих действиях.
Пятница 24 апреля 2020г.
Рисование 
Рисование по замыслу. Предложить детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели; о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть. Выберите из рассказов детей то, что они смогут изобразить.
 
Понедельник 27 апреля 2020г.
Развитие речи. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Уважаемые родители, я предлагаю Вам познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
Расскажите детям, что сегодня мы познакомимся с новой авторской сказкой: «Не русской народной, как „Сивка-бурка“, „Царевна-лягушка“, а авторской, имя автора сказки – Валентин Катаев. Затем прочитайте произведение, но без заключительного эпизода – встречи с Витей. Вопрос к детям: «А на что вы потратили бы последний лепесток волшебного цветка?». Зачитайте концовку сказки. Затем уточните, пожалуйста, одобряют ли дети поступок Жени. Предложите ребятам запомнить «заклинание». Прочитайте его 2–3 раза с помощью детей. 
Вторник 28 апреля 2020г.
Ознакомление с предметным окружением социальным миром. Тема: «Путешествие в прошлое телефона».
Уважаемые родители, я предлагаю Вам познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закрепить правила пользования телефоном. Рассмотрите, пожалуйста, с детьми картинки, иллюстрации, где изображены телефоны прошлого и настоящего времени, презентации «Путешествие в прошлое телефона».
Лепка. Тема: «Девочка пляшет».
Уважаемые родители, рассмотрите, пожалуйста, с детьми иллюстрации с изображением фигурки пляшущей девочки (скульптуры).Уточните форму, пропорции частей, движения фигуры. Предложите ребятам вылепить точно такую же девочку. Готовую работу рассмотрите, сравнивая со скульптурой. 
Среда 29 апреля 2020г.
Развитие речи. «Литературный калейдоскоп».
Уважаемые родители, я предлагаю Вам поинтересоваться у детей, какие произведения малых фольклорных форм они знают. Познакомить с новой считалкой. Спросите, пожалуйста, какие считалки помнят дети. Знают ли дети и что именно о великом празднике – Дне Победы. Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «День Победы». Майский праздник День Победы отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовет дорога на торжественный парад. И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Объясните ребятам, что надо стремиться жить так, чтобы не было войны и прочитайте «Мирную считалку» В. Берестова (из М. Карема). Раз-два-три-четыре-пять! Всех чудес не сосчитать. Красный, белый, желтый, синий! Медь, железо, алюминий!Солнце, воздух и вода! Горы, реки, города! Труд, веселье, сладкий сон! А война пусть выйдет вон!Несколько раз повторите считалку и попросите ребят постараться запомнить названия цветов и металлов. Пусть дети проговаривают считалку вместе с Вами.
Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду». 
Я предлагаю Вам еще раз вспомнить с детьми о плясках на празднике. Уточните движения рук и ног танцующих детей, которые ребята смогли бы передать в рисунке. Предложите сначала нарисовать основное в фигуре простым карандашом, а затем раскрасить цветными карандашами. Поощряйте передачу разнообразных движений. 
Четверг 30 апреля 2020г.
Формирование элементарных математических представлений. Материал для закрепления.
 Уважаемые родители, я предлагаю Вам поиграть с детьми в уже знакомые игры: игровое упражнение «Составь число правильно». Предложите ребенку составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета». Упражнение повторяется 3–4 раза. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану». Рассмотрите вместе с ребенком план и ориентиры движения и предложите пройти по определенному пути, например: вперед  до зала, повернуть направо и дойти до кукольного уголка, повернуть налево и дойти до кухни. Точкой отсчета движений является, например, стол в определенной комнате. После каждого задания ребенок рассказывает о направлении своего движения. В конце пути его ждет какой-нибудь сюрприз. Игровое упражнение «Назови дни недели». Рассмотрите вместе с ребенком календарь. Затем дайте ребенку задания: – покажи на календаре, какой сегодня день недели и назови его; – покажи и назови, какой день недели был вчера;  – покажи и назови, какой день недели будет завтра. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». У ребенка карточка с изображением лабиринта. Предложите рассмотреть лабиринт, найти выход из него и прочертить его карандашом. После выполнения каждого задания ребенок рассказывает о своих действиях.
 
МАЙ 2020
Ознакомление с миром природы. 
 Тема: «Весенние цветы». Рассмотрите, пожалуйста, с детьми картинки, презентацию «Весенние цветы».
Загадка: Она приходит с ласкою  И со своею сказкою.  Волшебной палочкой взмахнёт –  В лесу подснежник расцветёт.  Шагает красавица,  Легко земли касается.  Идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку.  (Весна)
- Какая весна? - Веселая, добрая, яркая, солнечная, красная, теплая, красивая, зеленая, ясная.
Игра «Подскажи слово», только слово должно быть обязательно весенним. Весной солнце… (греет, светит, припекает, ласкает). Весной сосульки под солнцем …(тают, капают). Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются). Весной ручьи…(бегут, текут, журчат, звенят). Весной птицы… (возвращаются, прилетают, поют). Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается, плывет). Весной на проталинках первые цветы… (появляются, расцветают). Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет). Весенние месяцы: март, апрель, май. В каждом месяце весна разная: в марте ранняя, в апреле середина весны, а в мае конец весны. Загадки о весенних цветах: В белой шапке стоит дед, Если дунешь - шапки нет (Одуванчик) Первым вылез из землицы  На проталинке.  Он мороза не боится,  Хоть и маленький. (Подснежник) Белые горошки  На зелёной ножке. (Ландыш) Он и мачеха, и мать, Как цветочек этот звать? (мать-и- мачеха) Из луковки вырос,  Но в пищу негож.  На яркий стаканчик  Цветок тот похож. (Тюльпан) Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик) Вдоль дороги у межи В золотистой  спелой ржи Словно синий глазок Смотрит в небо ..(Василек) Стоит в саду кудряшка —  Белая рубашка,  Сердечко золотое.  Что это такое? (Ромашка). Цветы растут на лугу, в саду, лесу.
  Тема: «Как выращивают хлеб». Уважаемые родители, я предлагаю Вам совершить со своими детками увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Загадка: Бываю я черным, Бываю я белым, Румяным бываю И чуть подгорелым, иногда Да ведь это не беда! - Что это? (это хлеб). Побеседуйте о хлебе. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Пословицы о хлебе: «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и  песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько – сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». Вопросы к детям: - Из чего делают хлеб?  - А что такое мука, из чего ее получают?  - Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Игра с мячом «Вопрос-ответ». Вы задаете вопрос, передавая мяч ребенку, который должен ответить на него, ребёнок отвечает и возвращает Вам мяч. Назови хлеб ласково (Хлебушек). Крошки хлеба, какие? (Хлебные) Квас из хлеба как называется? (Хлебный) Прибор для резки хлеба (Хлеборезка) Посуда для хранения хлеба? (Хлебница) Кто выращивает хлеб? (Хлебороб) Кто печёт хлеб? (Хлебопек) Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод) Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные).
Ознакомление с предметным окружением социальным миром. 
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».   Уважаемые родители, я предлагаю Вам познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Нужно воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к воинам-освободителям. Рассмотрите, пожалуйста, с детьми картинки, иллюстрации, презентацию по данной теме.  
Тема: «Транспорт». Загадка. Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (транспорт). Дидактическая игра «Подумай – отгадай». Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.) Кто управляет автомобилем? (Водитель.) На чем можно передвигаться по воздуху? (Самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете.) На чем можно ехать по дороге? (На машине, автобусе, грузовике.) На чем можно передвигаться по воде? (На пароходе, паруснике, лодке.) На чем можно ехать по железной дорог? (На поезде, электричке) Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Скорая помощь, пожарная и милицейская машины.) Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.) К какому виду транспорта относится пароход? (К водному) Кто управляет поездом (Машинист) Чем управляет летчик (Самолетом) Какой транспорт движется с помощью электричества (трамвай) Игра «Угадай транспорт». Дом — чудесный бегунок На своей восьмёрке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай.) Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.)Что такое — отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колёса на резине. (Троллейбус.)Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём! Только лучше правь рулём! (Велосипед.) Длинной шеей поверчу, Груз тяжёлый подхвачу. Где прикажут — положу, Человеку я служу! (Подъёмный кран.) К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает.(Экскаватор.)Вот утюг так утюг! Ах, какой огромный! Он прошёл — дорога вдруг Стала гладкой, ровной! (Каток)Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина. (Пожарная машина.)Полотно, а не дорожка, Конь не конь — сороконожка. По дорожке той ползёт, Весь обоз один везёт. (Поезд.)Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет — Пять плугов тащит. (Трактор.)Эта сильная машина Едет на огромных шинах. Сразу полгоры убрал Семитонный…(Самосвал) Вопросы к детям - А кто управляет транспортом? (водитель).- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая).- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко). - Как называется транспорт, который перевозит людей (Пассажирский).
Формирование элементарных математических представлений.
 Игровое упражнение «Соберем ракеты». Покажите ребенку макет ракеты (силуэтное изображение) и предложите ему помочь инопланетянам собрать космические корабли. Ребенок запоминает строение ракеты и выкладывает такие же из геометрических фигур. Предложите продолжить полет с помощью ручного управления. Ребенок берет листок бумаги и устанавливает круг – пульт управления в середине листа.
   Вы даете команды:    – впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;    – навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
   – приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
   – пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
   – переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
  Дидактическая игра «Считай дальше». Игра проводится с мячом. Вы называет число, передавая мяч ребенку, а он считает от названного числа до 10.
 Игра «Назови соседей». Вы называете число, а ребенок его соседей (на один больше и на один меньше).
 Дидактическая игра «Отсчитай-ка». Предложите ребенку выполнить задания:
   – отсчитай на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько треугольников?
   – отсчитай на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)
Вопросы к детям: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»
 Дидактическая игра «Найди соседей». Объясните детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. А теперь заполните свои карточки».
Дидактическая игра «Составь целое по его части». В конверте ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры. Предложите, составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки. После выполнения задания ребенок определяет, какие фигуры у него получились и из скольких частей они состоят. Вопросы к детям: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»
Игровое упражнение «Определи правильно». Игра проводится с мячом. Вы задаете вопрос, передавая мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза? Что ниже: кусты сирени или рябина?» и т. д.
Игровое упражнение «Составь число правильно». Предложите ребенку составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета». Упражнение повторяется 3–4 раза. 
Игровое упражнение «Найдем секрет по плану». Рассмотрите вместе с ребенком план и ориентиры движения и предложите пройти по определенному пути, например: вперед  до зала, повернуть направо и дойти до кукольного уголка, повернуть налево и дойти до кухни. Точкой отсчета движений является, например, стол в определенной комнате. После каждого задания ребенок рассказывает о направлении своего движения. В конце пути его ждет какой-нибудь сюрприз. 
Игровое упражнение «Назови дни недели». Рассмотрите вместе с ребенком календарь. Затем дайте ребенку задания: – покажи на календаре, какой сегодня день недели и назови его; – покажи и назови, какой день недели был вчера;  – покажи и назови, какой день недели будет завтра. 
 Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». У ребенка карточка с изображением лабиринта. Предложите рассмотреть лабиринт, найти выход из него и прочертить его карандашом. После выполнения каждого задания ребенок рассказывает о своих действиях.
 
318317
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Месяц
Прошлый месяц
Всего
229
311
1147
314586
5513
8182
318317
Счетчик joomla