Примерный режим дня на 2020-2021 учебный год http://светлячок2.рф/images/dokument_obh/Режим%20дня%20воспитанников%20на%202020-2021%20учебный%20год.pdf
3.Перечень литературных произведений в соответствии с ОП ДО МБДОУ детского сада №2 с.Таремское
4.Перечень музыкальных произведений в соответствии с ОП ДО МБДОУ детского сада №2 с.Таремское
6.Ссылки на электронные образовательные ресурсы
7.Рекомендации специалистов родителям (законным представителям)
7.1. Рекомендации для родителей по организации занятий с детьми дома.
7.2. Рекомендации родителям по речевому развитию детей (пересказ текста)
7.3. «Игры и занятия, которые можно провести дома с детьми»
7.5. «Музыкальные игры в семье»
9.«Вместе дома»
Куликова Ольга Геннадьевна сайт https://nsportal.ru/kulikova-o-g
Понедельник 25 октября 2021г.
Развитие речи. «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»».
Уважаемые родители, я предлагаю Вам поупражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь детям запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
Попросите, пожалуйста, детей вспомнить, какие правила поведения им уже известны. Объясните, что любые обращения к незнакомым людям за помощью следует начинать с волшебных слов простите или извините (не принято говорить: «Я извиняюсь»). Используйте, например, вот такую игровую ситуацию: «Представьте себе, что вы куда-то идете, не зная дороги. Придется обращаться к прохожим», – подумайте, как вы это сделаете. Далее познакомьте детей со стихотворением Романа Сефа «Совет».
Поссорились Чашка и блюдце,
Сейчас Они разобьются,
Скоро В кухне, на полке,
Будут лежать Осколки.
И ты Не ссорься напрасно —Это Очень Опасно.
Физическая культура
Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – обруч вперед; 2 —обруч вверх, вертикально; 3 —обруч вперед; 4 —вернуться в исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 —поворот туловища вправо, руки прямые; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1 —поднять обруч вверх; 2 —наклон вправо, руки прямые; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.
1 – присесть, взять обруч с боков; 2 – выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3 —присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.
1—2 —наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево (3–4 раза).
Основные виды движений.
1. Ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. Подряд через три обруча, поставленные на расстоянии 1 метра один от другого (2–3 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки, не спрыгивая.
3. Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см, с трех шагов (4–5 раз).
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Вторник 26 октября 2021г.
Ознакомление с миром природы. Тема: «Прогулка по лесу».
Рассмотрите, пожалуйста, с детьми картинки, с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений. Покажите, пожалуйста, детям презентацию «Прогулка по лесу». Предложите детям вспомнить правила поведения в лесу. Вопросы к детям: как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? Чем отличаются деревья от кустарников? Какие еще растения есть в лесу? (травянистые растения; грибы и ягоды). Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Предложите детям раскрасить картинки с изображением растений и вместе оформить книгу «Растения леса».
Аппликация. Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».
Материалы: бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.
Покажите, пожалуйста, ребенку знакомую ему игрушку мишку и скажите: «Наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему?» Предложите: «А можешь ты сделать ему друзей? Я помогу. Давай внимательно рассмотрим Мишутку». Рассмотрев с ребенком игрушечного мишку, спросите о форме частей его тела, об их величине и расположении. Уточните приемы вырезывания. Предложите ребенку рассказать порядок выполнения аппликации и приступить к работе.
Среда 27 октября 2021г.
Развитие речи. «Литературный калейдоскоп».
Уважаемые родители, я предлагаю Вам выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
Спросите, не забыли ли они сказки, рассказы, стихотворения, знают ли загадки и считалки. Итак, вспомним русские народные сказки, часто начинающиеся со слов „жили-были“ и имеющие запоминающиеся концовки...» Если дети назвали лишь несколько сказок, подскажите им, например: «В какой сказке была молочная река, кисельные берега?» («Гуси-лебеди».), «А как называется сказка, в которой хитрая лиса приходила с одной своей вещью, а уходила с другой?» («Лиса-лапотница».) Попросите детей назвать свою самую любимую книжку, известные им рассказы, прочитать любимое стихотворение, вспомнить считалку и загадки.
Рисование. Тема: «Городецкая роспись».
Материалы: изделия городецких мастеров; краски гуашь разных цветов, в том числе и белая; банка с водой, салфетки, палитры, листы для рисования цвета светлого дерева размером 8х8 см, кисти №№ 6, 8
Я предлагаю Вам рассмотреть с детьми городецкие изделия. Спросить, на каком материале создается роспись (на дереве). Рассмотреть городецкий большой цветок. Он может быть любого светлого оттенка красного, синего, фиолетового цвета. Спросите, как можно приготовить такой оттенок. Объясните и покажите, как нарисовать цветок.
Четверг 28 октября 2021г.
Формирование элементарных математических представлений.
Уважаемые родители, я предлагаю Вам поиграть с детьми.
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Прочитайте стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..
В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.
Предложите ребенку разложить овощи на столе и назвать их. Уточните: «Сколько овощей? (ребенок считает). Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (сосчитать овощи по порядку). Который по счету помидор? На котором месте свекла? Поменяйте овощи местами и предложите ребенку определить их место в ряду.
Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».
Предложите ребенку расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. После выполнения задания ребенок рассказывает о высоте елочек в ряду. Затем предложите ребенку выстроить елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Игровое упражнение «Разложи по порядку».
Перед ребенком иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Предложите определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).
Музыкальное
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П.И. Чайковский
Музыка для слушания с детьми 5-7 лет
Послушайте музыку с детьми, спросите, какой характер у нее. Ласковый, нежный, солнечный, светлый, лёгкий, прозрачный, праздничный. В своем музыкальном произведении Петр Ильич изобразил сказочный луг с танцующими цветами. Музыка полна радости и восторга. Какие инструменты вы услышали? Арфа (это основной инструмент, звучащий во вступлении), скрипки, виолончели.
Можно предложить детям потанцевать под музыку, импровизировать (можно использовать ленточки, легкий шарфик или платок).
Пятница 29 октября 2021г.
Физическая культура.
Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – обруч вперед; 2 —обруч вверх, вертикально; 3 —обруч вперед; 4 —вернуться в исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 —поворот туловища вправо, руки прямые; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1 —поднять обруч вверх; 2 —наклон вправо, руки прямые; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.
1 – присесть, взять обруч с боков; 2 – выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3 —присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.
1—2 —наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево (3–4 раза).
Основные виды движений.
1. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимнастическую скамейку).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше (руки на пояс или за голову).
3. Прыжки на препятствие (высота 20 см), 2–3 раза.
Рисование. Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»».
Материалы: альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки.
Спросите детей, любят ли они играть в подвижные игры, какие игры им особенно нравятся. Если среди названных ребятами подвижных игр нет игры «Медведь и пчелы», напомните о ней. Предложите детям нарисовать картинки про эту игру; спросите, кто действует в игре и какое животное и каких насекомых нужно нарисовать; как нарисовать медведя, пчел. Покажите иллюстрации с изображением животных.
Понедельник 1 ноября 2021г.
Развитие речи. «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»».
Уважаемые родители, я предлагаю Вам поиграть с детьми в дидактическое упражнение «Заверши предложение». Уточните, какое время года и какой месяц стоит на дворе. Помогите детям правильно построить фразу. Напомните детям, какие цвета и цветовые оттенки характерны для осени. Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым. Унылый – это какой? А пасмурно – это как? Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее. Красота!
Предложите детям попробовать закончить предложение, первую часть которого Вы произнесете: «На улице пасмурно и дождливо, поэтому... Когда на улице дождь и ветер, мы... В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы... Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что... Если бы на то была наша воля, мы бы... Прочитайте, пожалуйста, детям стихотворение И. Бунина «Листопад». Затем повторите отрывки из стихотворения, предлагая детям вслушаться в строки: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...», «Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра...», «И точно белый лепесток на паутине замирает...» (о мотыльке). Затем прочитайте 2–3 стихотворения, например, А. К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»), А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат...». Выясните у детей, какое стихотворение им особенно понравилось, и прочитайте его еще раз.
Физическая культура.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1–2 —руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3–4 —исходное положение. То же левой рукой.
2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1—наклон вперед, передать мяч за голенью левой ноги; 2 —руки в стороны, выпрямиться; 3 —наклон к правой ноге, передать мяч за голенью в правую руку; 4 —исходное положение.
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, мяч вперед, передать в левую руку; 2 —вернуться в исходное положение.
4. И. п. – из стойки в упоре на коленях сесть на пятки, мяч в правой руке. 1–4 —наклон вправо, прокатить мяч от себя (по прямой); 5—8—вернуться в исходное положение. То же влево.
5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 —поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка; 3–4 – исходное положение. То же другой ногой.
6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге попеременно в чередовании с небольшими паузами.
Основные виды движений.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной.
2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге (расстояние 3–4 метра). Повторить два раза.
3. Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2–2,5 м.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Вторник 2 ноября 2021г.
Ознакомление с предметным окружением социальным миром.
Тема: «Коллекционер бумаги».
Рассмотрите, пожалуйста, с детьми образцы разных видов бумаги. Выделите качественные ее характеристики (гладкая или шершавая, толстая или тонкая). Затем предложите детям смять лист бумаги (мнется), разорвать его на кусочки (рвется), потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа, следовательно, материал непрочный), положить лист бумаги в емкость с водой (намокает). Вместе с детьми составте алгоритм описания свойств бумаги. Поиграйте с детьми в дидактическую игру «Найди сходство и различия». Вы называете вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из бумаги данного вида (картонная коробка, газета, альбом, цветок из гофрированной бумаги и т.д.)
Лепка. Тема: «Олешек».
Материалы: глина, доска для лепки, стека.
Рассмотрите, пожалуйста, с детьми дымковскую глиняную игрушку – олешка, обведите ее рукой по контуру, обратите внимание на слитность основной формы и частей. Затем покажите, как можно вылепить олешка из целого куска глины. В процессе следите за тем, чтобы дети пользовались правильными приемами лепки.
Среда 3 ноября 2021г.
Развитие речи. «Рассказывание по картине».
Уважаемые родители, я предлагаю Вам научить детей составлять картины и рассказы по ним.
Покажите детям 3–4 картинки, например, с изображением очков, ласт для подводного плавания, кораблика, медузы и предложите догадаться, куда Вы собирается их пригласить: в лес, в Африку или в подводное царство. «Кто-то из вас сейчас, надев очки и ласты, отправится на встречу с жителями морских глубин. Вернувшись, он расскажет, кого видел и как общался с морскими обитателями». Ребенок размещает картинки так, как считает нужным. Обсудите с детьми, как лучше начать рассказ по картине: «Однажды мне посчастливилось спуститься на большую глубину...», «Как-то раз, спустившись под воду...» и т.п. Далее предложите детям «посетить» лесную полянку или африканский заповедник.
Рисование. Тема: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»».
Материалы: квадраты белой бумаги больше 20х20 см и маленькие 5х5 см (можно увеличить размер карточки – 24х24 и 6х6 см, простые (графитные) карандаши, краски гуашь, кисть №8, салфетка, банка с водой.
Расскажите детям о том, что существует много разных игрушек и игр, которые сделали взрослые на фабриках. Но дети и сами могут сделать игру «Что нам осень принесла». Для этого надо на карточках нарисовать разные дары осени. В настольной игре должны быть большие и маленькие карточки. Покажите для примера какую-либо похожую игру. Затем спросите, какие дары осени дети знают, как их можно нарисовать. На маленьких карточках дети рисуют по одному предмету. На больших карточках надо нарисовать два предмета. Предмет надо нарисовать, легко нажимая простым карандашом, а потом закрасить красками. По окончании похвалите детей за создание игры, в которую они могут играть вместе с вами, а если захотят – подарить такую игру младшим детям.