Информер праздники сегодня
Яндекс.Метрика

Мартьянова М.В от4 до 5лет

downКонспект НОД "Одежда"

downКонспект НОД "Мои друзья-помощники"

downКонспект НОД "В гостях у Буратино"

Мой сайт https://nsportal.ru/marina-m-v

Подгруппа детей в возрасте от 4 до 5 лет

Понедельник  6 апреля 2020г.

1. Чтение художественной литературы  
Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». 
2. Задание на формирование элементарных математических   представлений: «Посчитать с детьми количество   предметов  или  игрушек (одна игрушка,  две игрушки   три игрушки, четыре, пять  – всего пять игрушек), 
«Сравните с детьми  величину  предметов или игрушек»  (большой кубик, поменьше, ещё меньше, самый маленький кубик; высокая елочка, пониже,   ещё ниже,  самая низкая елочка)
3.Задание по рисованию: «Нарисуйте с ребёночком  сказочный домик»  (рассмотрите вместе с ребёнком  иллюстрации из книг домиков).
Вторник  7 апреля 2020г.
1. Развитие речи. Прочитать  детям  сказку «Три медведя», рассмотреть иллюстрации к сказке. Спросить у ребеночка, что понравилось в сказке, побеседовать о героях сказки, какой герой больше всего понравился. Еще раз прочитать понравившийся эпизод сказки.  Обыграть с ребенком  по ролям эпизод сказки.
2. Лепка. Вместе с детьми слепить (глина, пластилин)  мисочки для трёх медведей одинаковой формы, но разной величины. Постараться у ребенка отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краев мисочки  пальцами. Показать ребенку и упражнять  вместе с ним отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. 
Среда 8 апреля 2020г. 
1. Задание по аппликации. Вместе с детьми вырезать кружочки из цветной бумаги. 
(желтый, красный, голубой и черный). Подготовить из цветной бумаги квадратики и упражнять ребёнка закруглять углы у квадрата для получения круглой формы (круга). 
2. Задание по формированию элементарных математических представлений. 
В течении дня вместе с ребенком выяснить какое  время части суток; 
Утро – спросите ребенка, что можно делать утром, если есть картинки или иллюстрации из книг, рассмотрите  (для обозначения части суток покажите ребенку желтый кружочек и выложите на столе). 
День - спросите ребенка, что можно делать днём, если есть картинки или иллюстрации из книг, рассмотрите  (для обозначения части суток покажите ребенку красный  кружочек и выложите на столе). 
Вечер - спросите ребенка, что можно делать вечером, если есть картинки или иллюстрации из книг, рассмотрите  (для обозначения части суток покажите ребенку голубой  кружочек и выложите на столе). 
Ночь - спросите ребенка, что можно делать ночью, если есть картинки или иллюстрации из книг, рассмотрите  (для обозначения части суток покажите ребенку черный  кружочек и выложите на столе). 
Когда все обозначения будут выложены на столе, предложите ребенку назвать части суток.  
Поиграйте на следующий день с ребенком  в игру «День-ночь». Выложите обозначения частей суток (кружки из цветной бумаги- желтый, красный, голубой, черный). Предложите установить последовательно обозначения  частей суток, затем поменяйте местами обозначения и выясните с ребёнком, что здесь неправильно.
Четверг  9 апреля 2020г. 
1. Предложите ребенку игру с мячом «Что из чего будет»  на закрепление детей о материалах, из которых сделаны предметы.  (Например, вы встали с мячом напротив ребенка, кидаете мяч и называете предмет «стакан», ребенок ловит мяч и называет материал, из которого сделан данный предмет «стекло».) 
2. Можно предложить ребенку еще игру с мячом «Есть-нет». 
Вы называете предмет, который у вас будто бы есть., и бросаете ребенку мяч. Ребенок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч вам. (например: У меня есть мяч – (ребенок) А у меня нет мяча,  У меня есть кукла – А у меня нет куклы и т.к.) 
3. Предложите  ребенку рассмотреть иллюстрации любимых сказок, прочитайте им любую из них. 
Пятница 10 апреля 2020г. 
1. Прочитайте ребенку стихи,  потешки  о солнышке, вспомните песенки, спойте вместе с ребеночком. 
2. Предложите ребенку нарисовать солнышко – свое, непохожее на другое. Спросите, какой формы солнышко, какого цвета оно может быть ( в зависимости от времени суток, солнце бывает светло-желтым, почти белое, красное, оранжевое, розовое). Спросите, как можно нарисовать лучи. Приготовьте вместе с ребенком альбом, гуашь, акварель или карандаши для рисования. После рисования предложите помочь убрать материал.
Понедельник- 13 апреля 2020г.
Развитие речи
1.Предложите ребенку послушать новое стихотворение Ю.Кушака «Оленёнок» 
Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
 И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
Побеседуйте с ребенком об  этом стихотворение 
Как называется стихотворение? ( Оленёнок)
Почему не стало оленихи? (ответ ребенка)  
Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?( ответ ребенка)
Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)
Что значит упрямо?
Повторите слово: Упрямо 
Прочтите стихотворение ещё раз, а потом вместе с ребенком; предложите ребенку самостоятельно прочесть стихотворение.
 
2. Игра «У оленя дом большой» 
У оленя дом большой (Руки вверх домиком)
Он глядит в своё окно (выглядывают)
Зайка беленький бежит (на месте бегут)
В дверь его стучит
«Тук - тук – тук  дверь открой ( стучат)
Там в лесу охотник злой»
«Зайка, зайка забегай (зовут)
Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки) 
 
Вторник -14 апреля 2020г.
Задание по аппликации 
Подготовьте из цветной бумаги  заготовки из геометрических фигур  (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). 
Предложите игру «Составь предмет», из готовых геометрических фигур ребенок составляет любой предмет (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.) Предложить ребенку подумать, что может получиться из заготовленных частей. Объясните, что, если не хватает каких-либо мелких деталей, можно вырезать их из полосок, лежащих на столе. Если ребенок испытывает затруднения   при составлении  изображения, помогите  наводящими вопросами о форме предмета, его составных частях, месте расположения и т. п. Затем предложите ребенку  сделать картину, на свободный лист бумаги наклейте готовое изображение. 
 
Среда-15 апреля 2020г.
Задание по формированию элементарных математических представлений. 
1. Игра  «Найди фигуру».
На стол разложите  предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т. д. Ребенок  называет фигуру и предмет, похожий на нее. (Например, мяч похоже на форму  шара, коробка похоже на форму кубика и т.д.); 
Затем предложите посчитать сколько игрушек на полочке. Закрепите с ребенком порядковый счет до 5 (первый, второй, третий, четвертый, пятый). Например, мишутка первый, зайчик второй, мячик третий, грузовик четвертый, кукла пятая. 
2. Игра «Живые цифры». Вместе с ребенком  считаете игрушки по порядку, предлагаете ребенку закрыть глаза, вы меняете местами игрушки, ребенок открывает глаза и правильно по порядку расставляет игрушки, при этом называет их порядковый счет. 
3.Игра «Совушка». 
Взрослый – Совушка, ребенок – бабочка, птичка и т.д. 
По сигналу взрослого: «День!» – ребенок  бегает по всему залу, на команду: «Ночь!» – замирает и останавливается в том месте, где застала  команда, замирая в движении. «Совушка» выходит из своего гнезда и смотрит, чтоб ребенок не пошевелился. Игра повторяется. Затем взрослый и ребенок меняются местами.
 
Четверг -16 апреля 2020г.
Развитие речи
1.Игра «Узнай по звуку». Разложите предметы на столе за ширмой. Ребенок сидит напротив стола, не видя предметы. Поочередно родитель извлекает звуки из предметов за ширмой палочкой (карандашом). Ребенок должен назвать материал, из которого сделан предмет. Например, извлекаете звук палочкой стакана, вазы, ребенок называет - стекло. За правильный ответ поощрите ребенка любой вырезанной фишкой или картинкой.
2.Предложите  ребенку  рассмотреть иллюстрации любимых сказок, прочитайте им любую из них. 
 

Пятница  17 апреля 2020г.

1. Задание по рисованию 
Рассмотрите  с ребенком  куклу. Скажите, что кукла красивая, обратите внимание на форму и величину частей, их расположение. Предложите ребенку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос, и т. п.). Напомните об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Проверьте, правильно ли ребенок держит карандаш. Затем с ребенком  рассмотрите рисунок, предложите ребенку  рассказать о кукле, которую он нарисовал и объяснить, почему нарисовал именно эту куклу. Поощрите ребенка за правильность выполнения рисунка. 
2. Поиграйте с ребенком  мячом. Предложите игру «Съедобное –не съедобное». 
Взрослый называет любой предмет или продукт и бросает мяч ребенку. Если предмет съедобный ребенок ловит мяч, если не съедобный – отбрасывает мяч взрослому. Например: апельсин (съедобный) – ребенок ловит мяч, затем обратно бросает взрослому, карандаш (несъедобный) – ребенок отбрасывает мяч взрослому. Так игра продолжается.
 
Понедельник  20 апреля 2020
1. Развитие речи
«Дед хотел уху сварить» 
Дед хотел уху сварить, 
Дед пошел ершей ловить, 
А за дедом кот Лаврентий, 
За котом петух Терентий. 
Тащат удочки 
Вдоль по улочке. 
Деду одному невмочь, 
Надо старому помочь.
 Побеседуйте с ребенком об  этом стихотворение 
   Как зовут кота и петуха? 
  Легко ли  коту и петуху удочки  тащить? 
(Было бы легко тогда другое  слово, а не слово тащить использовалось бы в песенке) 
 Тащат кот и петух удочки и вздыхают: (Деду одному невмочь. Надо старому помочь). 
Вместе с ребенком инсценируйте последние строчки песенки, изобразите петуха, вздыхающего и соглашающего с котом: (Деду одному невмочь.  Надо старому помочь). 
Прочтите вместе  с ребёнком ещё раз песенку выразительно, а потом предложите ребёнку самостоятельно прочитать песенку.
2. Вместе с ребенком поиграйте в игру «У оленя дом большой» Понедельник- 13 апреля 2020г.
 
Вторник 21 апреля 2020 
1. Задание по  лепке. 
Предложите ребенку вместе с вами слепить чашечку. 
Рассмотрите чашечку, определите её форму. Спросите у ребенка, как можно слепить чашечку. Вместе с ребенком повторите приемы лепки: отщипывание  пластилина от большого куска, раскатывание круговыми движениями, путем вдавливания делаем углубление чашечки, уравниваем края чашечки пальцами. Обыграйте свою работу, спросите,  кого можно напоить чаем из этой чашечки.  Слепите вместе ещё чашечки, предложите напоить чаем игрушек.
 
Среда 22 апреля 2020 
1. Задание по формированию элементарных математических представлений. 
Предложите ребенку  поиграть в игру  «Поручение». 
Перед началом игры спрячьте  игрушки  в комнате. По вашему указанию ребенок двигается по комнате в заданном направлении и отсчитывает определённое количество шагов. При правильном  выполнении задания ребенок находит игрушку. Например: отсчитай 4 шага в сторону окна, повернись налево, отсчитай 3 шага, загляни за кресло.
2. Предложите ребенку поиграть с вами в игру «Совушка». 
Взрослый – Совушка, ребенок – бабочка, птичка и т.д. 
По сигналу взрослого: «День!» – ребенок  бегает по всему залу, на команду: «Ночь!» – замирает и останавливается в том месте, где застала  команда, замирая в движении. «Совушка» выходит из своего гнезда и смотрит, чтоб ребенок не пошевелился. Игра повторяется. Затем взрослый и ребенок меняются местами.
 
Четверг 23 апреля 2020
1.Ознакомление с окружающим миром
 «Найди названный предмет». 
Разложите предметы на столе, назовите материал, из которого сделан предмет, и объясните, для чего нужны человеку эти предметы. Затем предложите ребенку отгадать предмет по описанию его признаков. Например: «Этот предмет сделан из металла и пластмассы, небольшого размера, серого цвета,, создан человеком, нужен для того, чтобы резать бумагу, картон». 
2. Задание по конструированию. 
Подберите  иллюстрации, на которых изображены различные  самолёты. Рассмотрите с ребенком , проанализируйте строение самолета ( корпус, кабина пилота, крылья самолета), определите функциональное значение (пассажирский, спортивный, военный). 
Загадайте загадку: «Белая птица по небу мчится, в облаках пляшет, а крыльями не машет» (самолет). Постройте из любого конструктора самолет и обыграйте пост ройку. Имитируйте полет самолета и звук мотора. Предложите построить аэропорт для посадки самолёта. 
 
Пятница 24 апреля 2020
1. Задание по рисованию. 
Побеседуйте с ребенком, в каком доме он живет. Уточните форму (квадрат, прямоугольник- основание дома, окна;  треугольник – крыша), пропорции, расположение этажей, дверей. Покажите ребенку, как можно нарисовать дом, затем предложите самому нарисовать свой дом. В завершении рисунка предложите дополнить что-либо: травку, солнышко. деревья, цветы, скамеечку и т.п. 
2. Поиграйте в подвижную игру «Самолеты».  Подготовьте место для самолета (кубик, пирамидка, флажок и др.). По сигналу  взрослого «К полету!» - ребенок выполняет круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - ребенок поднимает руки в стороны и «летает» в разные направления по комнате. По сигналу: «На посадку!» - ребенок –«самолеты» находит свое место ( у кубика). Проведите игру вместе с ребенком.
 
Понедельник 27 апреля 2020г. 
1. Развитие речи 
Предложите ребенку вспомнить   русскую народную песенку «Дед хотел уху сварить» 
Дед хотел уху сварить, 
Дед пошел ершей ловить, 
А за дедом кот Лаврентий, 
За котом петух Терентий. 
Тащат удочки 
Вдоль по улочке. 
Деду одному невмочь, 
Надо старому помочь. 
Побеседуйте с ребенком об  этом стихотворение 
Как зовут кота и петуха? 
Легко ли  коту и петуху удочки  тащить? 
(Было бы легко тогда другое  слово, а не слово тащить использовалось бы в песенке) 
 Тащат кот и петух удочки и вздыхают: (Деду одному невмочь - Надо старому помочь). 
Вместе с ребенком инсценируйте последние строчки песенки, изобразите петуха, вздыхающего и соглашающего с котом: (Деду одному невмочь - Надо старому помочь).  Прочтите вместе  с ребёнком ещё раз песенку выразительно, а потом предложите ребёнку самостоятельно прочитать песенку.
2. Вместе с ребенком поиграйте в игру «У оленя дом большой» 
 
Вторник 28апреля 2020г.
1. Аппликация. «Лучики для солнышка»
Подготовьте и вырежьте из цветной бумаги круг (красный, желтый, оранжевый цвет). Предложите ребенку из полосок цветной бумаги вырезать лучики для солнышка. Вместе наклейте на альбомный лист. Дополните свою работу фломастерами или цветными мелками (солнышко «смеется», «улыбается», «радуется»). 
     Почитайте или вспомните вместе с детьми песенки, потешки, стихи  о солнышке.
          
Среда 29 апреля 2020г.
Задание на формирование элементарных математических  представлений: «Посчитать с детьми количество  предметов  или  игрушек (одна игрушка,  две игрушки три игрушки, четыре, пять  – всего пять игрушек),  «Сравните с детьми  величину предметов или игрушек» (большой кубик, поменьше, ещё меньше, самый маленький кубик; высокая елочка, пониже,   ещё ниже, самая низкая елочка)
 
Четверг 30 апреля 2020 
1. Предложите ребенку игру с мячом «Что из чего будет»  на закрепление детей о материалах, из которых сделаны предметы.  (Например, вы встали с мячом напротив ребенка, кидаете мяч и называете предмет «стакан», ребенок ловит мяч и называет материал, из которого сделан данный предмет «стекло».) 
2. Можно предложить ребенку еще игру с мячом «Есть-нет»
Вы называете предмет, который у вас будто бы есть., и бросаете ребенку мяч. Ребенок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч вам. (например: У меня есть мяч – (ребенок) А у меня нет мяча, У меня есть кукла – А у меня нет куклы и т.к.) 
 
МАЙ 2020год
Формирование элементарных математических представлений. 
1.  «Сосчитай колечки у пирамидки».
Вместе с  ребенком рассмотрите пирамидку: «Что это?
Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек   у пирамидки?»
Уточните правила счета (одно колечко, второе, третье, четвертое, пятое колечко). Предложите ребенку посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Напомните правила порядкового счета и попросите ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
2. «Угадай, что изменилось?»
Разложите на столе колечки от пирамидки и предложите ребенку запомнить порядок их расположения. Ребенок закрывает глаза, вы меняете колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».) 
3. «Сложи карандаши в коробки».
 У ребенка коробка и цветные карандаши.
Предложите ребенку сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д. Потом уточняет, который по счету тот или иной карандаш.                
4. «Назови фигуру» (подготовьте из цветной бумаги геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал.) 
Покажите ребенку прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал. Уточните названия фигур. Посчитайте у квадрата, прямоугольника и треугольника их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предложите сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Покажите, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточните свойства квадрата и прямоугольника). 
5. «Скажи наоборот» 
Предложите ребенку поиграть с мячом. Бросаете ребенку мяч и называете слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) и возвращает мяч. 
 
Изобразительная деятельность  
Рисование. «Нарисуй картинку про весну» 
  Побеседуйте с ребенком о том, что на улице стало тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, расцвели цветы. Вспомните стихотворения о весне, прочтите. Предложите нарисовать картинку о весне.
Рисование «Самолеты летят сквозь облака» 
Рассмотреть с детьми игрушечный самолет, уточнить его части (корпус, крылья) и их форму. Включить в обследование движение руки. Предложить детям нарисовать, как самолеты летят сквозь облака. Сказать, что облака легкие, а самолеты тяжелые. В рисунке это можно передать, по-разному нажимая на карандаши: легко – при рисовании облаков, сильнее – при рисовании самолетов 
Рисование «Празднично украшенный дом». 
 Вспомните вместе с детьми, какие бывают дома (высокие и узкие, длинные и низкие). Как бы украсили свое село к празднику (флаги, транспаранты, огни). Предложите нарисовать ребенку, по возможности предложите помощь ребенку.
Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка» 
По наблюдайте за птицами у дома или за окном. Отметьте с ребенком движения и положения тела клюющей птицы. Уточните (спрашивая у ребенка) приемы лепки: раскатывание «круговым», «прямым» способом, сплющивание (клюв у птички). В процессе работы направляйте их на использование усвоенных приемов. 
Лепка «Посуда для кукол». Материал: кукольная посуда, пластилин, дощечка для лепки.
 Покажите ребенку игрушки (мишку, зайчика, ежика) и расскажите от имени игрушки, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения), а посуды им не хватает. Предложите ребенку помочь игрушкам – слепить для них посуду. Рассмотрите несложные предметы посуды для кукол и предложите вылепить чашки с блюдцами, мисочки для угощения. Уточните приемы лепки: «круговыми» движениями, сплющивание, вдавливание. Обратите внимание у ребенка на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. По окончании лепки все работы поставьте на стол и вместе с Мишкой внимательно рассмотрите их, выделить самые красивые. Подчеркните разнообразие изделий.
Аппликация «Красная шапочка».
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.
 Вспомните с ребенком девочку из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Рассмотрите иллюстрации из сказки или картинку девочки, уточнить форму ее платья (платье должно быть простым), форму и расположение частей тела, шапочки. Спросите у ребенка о приемах и последовательности вырезывания. Сказать, что платьице на девочке может быть любого цвета, а шапочка – обязательно красная. Обратите, на приемы вырезывания (правильно держать ножницы, резать по диагонали – платье) и наклеивания. В случае затруднения, помогите или подскажите ребенку. Затем рассмотрите работу, спросите, какая девочка веселая, радостная или грустная. 
Аппликация «Составь и наклей какой хочешь предмет».
Материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, 5 бумажных кругов разной величины одного цвета, клей, ножницы, салфетки. Покажите ребенку иллюстрации, на которых изображены разные предметы круглой формы и предметы, состоящие из частей круглой формы. Предложите внимательно рассмотреть их, назвать предметы, рассказать об их форме, расположении и форме частей предметов. Предложите, ребенку составить из лежащих на их столах бумажных кругов предметы кто какой захочет и наклеить их. Сначала ребенок должен разложить круг так, чтобы получилась задуманная картинка, а затем аккуратно наклеить детали. В процессе работы окажите помощь ребенку (если буде нужна), спросите, что он задумал наклеить и как будет действовать. Напомните об аккуратном наклеивании, правильном расположении деталей на листе.
 
318393
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Месяц
Прошлый месяц
Всего
305
311
1223
314586
5589
8182
318393
Счетчик joomla