Информер праздники сегодня
Яндекс.Метрика

Вторая младшая - средняя группа (от 3 до 4 лет)

1.Примерный режим дня

Примерный режим дня на 2020-2021 учебный год http://светлячок2.рф/images/dokument_obh/Режим%20дня%20воспитанников%20на%202020-2021%20учебный%20год.pdf  

2.Расписание занятий

 3.Перечень литературных произведений в соответствии с ОП ДО МБДОУ детского сада №2 с.Таремское

 4.Перечень музыкальных произведений в соответствии с ОП ДО МБДОУ детского сада №2 с.Таремское

5,Перечень физкультминуток, комплексов утренней зарядки, подвижных игр, упражнений для развития основных физических качеств

6.Ссылки на электронные образовательные ресурсы

7.Рекомендации специалистов родителям (законным представителям)

7.1. Игры  и упражнения на развитие физических качеств у дошкольников

7.2. Игрушки-самоделки 

7.3.Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции.

7.4. Значение музыки для укрепления здоровья.

 8.«Большая игротека»

 «Вместе дома»

 10.«Вопрос-ответ»

 Понедельник 25.10.2021 г.
1. Развитие речи
Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
Предложите ребенку запомнить стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила». (Нужно обязательно называть авторов произведений, не требуя, чтобы ребенок запоминал фамилии.)
Прочитайте стихотворение. Затем спросите, правда ли, что в нем отражены приметы осени: «Цветы... (высохли). «Кусты... (голые). Солнце... (не блестит). Дождик... (моросит).
Прочитайте стихотворение еще раз, предлагая ребенку, не напрягая голос, договаривать слова.
Прочитайте ребенку еще одно стихотворение А. Блока «Зайчик».
После чтения спросите у ребенка, жалко ли ему маленького зайчика.
Оба стихотворения можно читать ребенку во время прогулки, соотнося их с особенностями осеннего дня.

2. Физическая культура
Предложите ребенку такие упражнения:
На слово: «Мышки!»- ребенок ходит мелким, семенящим шагом, затем переходит на обычную ходьбу.
На слово: «Лошадки!» – ребенок бегает, высоко поднимая колени, затем переходит на обычный бег.
Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
Прокатывание мяча «Ловко и быстро!». На полу в две параллельные
линии выложены набивные мячи (4–5 штук) на расстоянии 50 см один от другого.
Ребенок прокатывает мяч между набивными мячами, подталкивая его двумя руками (руки «совочком»), не отпуская далеко от себя. Выполнив задание, надо выпрямиться, поднять мяч над головой и потянуться.

Вторник 26.10.2021г.
1. Аппликация
Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Для аппликации вам понадобится: круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см) и желтовато-зеленого цвета (диаметр 4–6 см), клей, кисти для клея, салфетки.
Рассмотрите с ребенком ягоды и яблоки (при отсутствии натуральных фруктов и ягод можно использовать картинки). Уточните знания ребенка об их форме, величине. Предложите обвести по контуру круглое яблоко и ягодку, сначала одной, затем другой рукой.
Предложите ребенку вспомнить приемы аккуратного наклеивания и предложите приступить к работе.
Рассмотрите с ребенком полученное изображение. Спросите: «Какой величины яблоки и ягоды ты наклеивал?»

2. Музыкальное занятие.
«Ноги и ножки»
Цель: развитие динамического слуха.
Игровой материал: палочки, ложки, кубики.
Ход игры: предлагается детям пошагать и побегать, только музыкальными иснтрументами (палочками, ложками). Медленно шагают ноги – громко, быстро – тихо, используя кубики, палочки, ложки.
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
«Разные капельки»
Цель: развитие динамического слуха.
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли капельки гулять.
Побежали по дорожке,
И попрыгали немножко.
Маленькая капелька прыгает у нас,
Значит, музыка тихо звучит сейчас.
(Дети стучат одним пальчиком по ладошке тихо)
Если капелька большая прыгать начала,
То музыка, громко, звучит всегда.
(Звучит музыка громко, дети хлопают в ладошки, под музыку.)

Среда 27.10.2021г.
1. Физическая культура
Предложите ребенку перешагивать через шнуры попеременно правой и левой ногой. Шнуры положены на расстоянии 30–35 см один от другого (ширина шага ребенка). Перед выполнением упражнения покажите ребенку, как надо перешагивать через шнуры, не задевая их; голову и спину нужно держать прямо. Основное внимание обратите на то, чтобы ребенок не делал приставных шагов.
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Возьмите на себя роль «кота», а ребенку предоставьте роль «воробышка»

2. Формирование элементарных математических представлений
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». Для этого игры понадобится: машина, мешочек с большим и маленьким кругом одинакового цвета и овощи.
На полу имитация огорода. Предложите ребенку посмотреть, что растет на огороде. Ребенок перечисляет овощи. Обобщите ответы («это овощи»), затем выясните: «Сколько овощей выросло на огороде?»
Предложите собрать овощи в машину. Ребенок берет по одному овощу, а вы уточняйте: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»
Ребенок по очереди кладет каждый овощ в машину и комментирует: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку...)» Действия ребенка сопровождайте словами: «Овощей в машине становится больше». Когда наполнится машину, выясните: «Сколько овощей в машине?»
Игра «Чудесный мешочек».
В машине с овощами ребенок находит «чудесный мешочек». Он достает из него круг, сообщает название фигуры и какого она цвета.
Предложите ребенку обвести фигуру рукой. Аналогичные действия выполняются с другим кругом. Затем выясните у ребенка, чем похожи фигуры и чем они отличаются.

Четверг 28.10.2021 .
1. Ознакомление с миром природы
Тема: «Меняем воду в аквариуме»
Загадайте ребенку загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Много рыбок живет в нем.
Спросите у ребенка, что это за домик? (Аквариум.) Кто живет в аквариуме? (Рыбка.)
Спросите у ребенка: Чтобы рыбке хорошо жилось в аквариуме, что нужно делать, чтобы ей было хорошо?
Выслушайте ответы ребенка.
Расскажите ребенку о декоративных рыбках, об уходе за ними.

2. Музыкальное занятие.
«Песенки-ритмы»
Цель: прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.
Ход игры: детям предлагают прохлопать название животного в ритме.
Лошадка.
Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
Воробушки
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.
Неваляшки
До чего же хороши неваляшки-малыши,
Низко наклоняются, звоном заливаются.
(прохл) Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон
(прохл) Дили-дон, дили-дон.

Пятница 29.10.2021г.
1. Рисование
Тема: «Раздувайся, пузырь...»
Спросите у ребенка: «Что такое пузырь?»
Если ребенок не сможет ответить, вспомните как надували мыльные пузыри и спросите: «Какой величины пузырь был вначале и каким он стал потом?»
Предложите ребенку назвать форму пузыря, показать в воздухе, как будет рисовать маленький и большой пузыри. Уточните: «Каким цветом может быть пузырь?»
Затем предложите нарисовать ребенку, как пузырь сначала был маленьким, а потом раздулся и стал большим.
Для этого занятия вам понадобятся: краски гуашь (две разные краски), альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки.

2. Физическая культура
Предложите ребенку упражнение: лазание под дугу в группировке. Дуги расставлены двумя параллельными линиями на расстоянии 1 м одна от другой (3-4 дуги).
Объясните задание: «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т. д. Задание выполняется 2 раза.
Упражнение на равновесие: на полу лежат две доски параллельно одна другой. Задание: пройти по доске, а на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски.
Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки).

Понедельник 01.11.2021 г.
1. Развитие речи
Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Поговорите с ребенком об осени: «Сейчас на дворе... (осень), Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года. Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи)».
Прочитайте ребенку стихотворение К. Бальмонта «Осень», потом повторите некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни... (холоднее)», «Все деревья блистают в разноцветном уборе...», «Солнце реже смеется...» и т. д.
Напомните ребенку стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день?
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки».
Продолжите разговор с ребенком об осени: «Люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки. Из брусники получается брусничный сок, из клюквы... (клюквенный), из моркови... (морковный), из свеклы... (свекольный), из тыквы... (тыквенный), а из помидоров... (томатный).
На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят... (из малины). Яблочное... (из яблок). Черничное... (из черники. Ежевичное... (из ежевики). Абрикосовое... (из абрикосов). Спросите, а какое варенье любит он?» (Повторение прилагательных.)

2. Физическая культура
Предложите ребенку такое упражнение: «Ровным шажком». На полу лежит длинная доска, на уровне середины доски (на расстоянии 0,5 м) на полу стоит кубик (кегля) – ориентир. Объясните и покажите задание: «Пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски.
Прыжки «Змейкой». Кубики выложены в две линии, в шахматном порядке (по 6– 8 штук) на расстоянии 30–40 см один от другого. Ребенок выполняет прыжки между предметами «змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах, затем обходит кубики с внешней стороны. Повторить 2–3 раза.
Подвижная игра «Кролики». Ребенок располагается за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, – он «кролик в клетке». По вашему сигналу: «Скок-поскок на лужок» – «кролик» выбегает из клетки (подлезает под шнур, не касаясь руками пола), скачет (прыжки на двух ногах), щиплет травку. На сигнал: «Сторож!» – «кролик» убегает обратно (но не подлезает под шнур, а забегает за стойку).

Вторник 02.11.2021г.
1. Лепка
Тема: «Крендельки»
Рассмотрите с ребенком крендельки (настоящие или заранее вылепленные из глины (пластилина)) и спросите, как их можно слепить.
Напомните ребенку прием раскатывания глины (пластилина) прямыми движениями ладоней, объясните, что длинную колбаску можно по-разному свертывать. Рассмотрите с ребенком получившиеся крендельки.

Среда 03.11.2021г.
1. Физическая культура
Предложите ребенку такое упражнение: прыжки «Через канавку». Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15 см). Покажите и объясните задание: «Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги». Ребенок встает перед «канавкой»,занимает исходное положение и по команде перепрыгивает «канавку». Поворачивается кругом и повторяет упражнение 8—10 раз.
Катание мячей друг другу «Точно в руки». Для этого упражнения используйте шнуры, которые служили «канавкой», они будут ориентиром. Расположитесь с ребенком перед шнурами на расстоянии 2 м одна от другой. Исходное положение – стойка на коленях, сидя на пятках, в руках мяч большого диаметра. По команде прокатывайте мяч друг другу, попеременно, энергичным движением рук (10–12 раз).
Подвижная игра «Найди свой цвет».

2. Формирование элементарных математических представлений
Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».
Для занятия вам понадобится: две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.
На пол положите две картонные дорожки разной длины.
Спросите у ребенка, что можно сказать о длине дорожек. Покажите, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек. Затем попросите ребенка показать длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке.
Обратите внимание ребенка на корзины с мячами: «Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.) Возьмем по одному большому мячу. Сколько каждый из нас взял мячей? (Один.) Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.) Давай попробуем прокатить мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» Выслушайте ответ ребенка.
Положите мячи в корзину. Уточните, по сколько мячей каждый из вас положил в корзину и сколько их стало.
Аналогичное упражнение выполните с маленькими мячами. Прокатите их по короткой дорожке, положите в корзину с большими мячами и спросите: «Сколько маленьких мячей? (Много.) Сколько больших мячей? (Много.) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)

506329
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Месяц
Прошлый месяц
Всего
199
190
994
503813
6010
5599
506329
Счетчик joomla