Информер праздники сегодня
Яндекс.Метрика

Мельникова О.М. о 3 до 4 лет

downДидактическая игра «Что где растет» 1 младшая группа

downКонспект образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры «Солнечный круг» первая младшая группа

downКонспект НОД "по аппликации «Неваляшка»"

downКонспект НОД "Поиграем с матрешками"

Подгруппа детей в возрасте от 3 до 4 лет

  Понедельник 6 апреля 2020г.          

1. Чтение художественной литературы А.Барто, П.Барто «Девочка чумазая»;

2. Задание на формирование элементарных математических представлений: « Предложите ребёнку назвать и показать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Поиграйте в игру «Чудесный мешочек», где дети берут на ощупь геометрические фигуры и называют их или «Чудесная коробочка», дети наглядно берут фигуры и называют.

3. Задание по рисованию: «Нарисовать с детьми знакомые предметы квадратной формы (неотрывным движением) платочек, коробочка и др.».

   Вторник  7 апреля 2020г.
Аппликация 
Тема: «Скворечник»
Уважаемые родители, предлагаю Вам с ребенком выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур (прямоугольник размером 8x 13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5x 5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко),  треугольник – крыша). Обговорить с ребенком какую часть он (она) наклеит первой,  предложить назвать форму, затем назвать и выложить все остальные части, а затем наклеить их.  
   Среда  8 апреля 2020г.
Формирование элементарных математических представлений 
Уважаемые родители, предлагаю Вам воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу  (без счета и названия числа). Например: хлопнули в ладоши и ребенок кладет перед собой кружок (кубик).
Упражнять детей в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. 
Упражнять в умении различать  пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди - сзади, слева - справа.
Четверг-9 апреля 2020г.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Тема: «Няня моет посуду»
Уважаемые родители, предлагаю Вам познакомить ваших детей с трудом работников дошкольного учреждения - младшим воспитателем; повторить как ее зовут по имени, отчеству. Научить обращаться  на «вы». Воспитывать уважение к младшему воспитателю, к его труду.
Пятница 10 апреля 2020г.
Рисование
Тема: «Скворечник»
Уважаемые родители, предлагаю Вам вспомнить с детьми, какие скворечники они видели, уточнить части скворечника, их форму. Нарисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно передавал относительную величину частей предмета, затем закрасить получившийся предмет.
Понедельник- 13 апреля 2020г.
       Развитие речи
Тема: Чтение  и драматизация русской народной песенки«Курочка- рябушечка»
Уважаемые родители, предлагаю Вам вспомнить с ребенком, что курицы бывают разные: черные, белые, пестрые, пестрых кур иногда называют ласково – рябушечка. Про одну такую курочку- рябушечку предлагаю Вам песенку:
-Курочка- рябушечка,                    - Курочка-рябушечка,
 Куда ты пошла?                               Зачем тебе водичка?                     
-На речку.                                        -Цыпляток поить.                  
-Курочка- рябушечка,                    -Курочка- рябушечка,
 За чем ты пошла?                           -Как цыплятки просят пить?
- За водичкой.                                  - Пи- пи- пи, пи- пи- пи!»
 
Вторник -14 апреля 2020г.
Лепка 
Тема: «Цыплята гуляют»
Уважаемые родители, предлагаю Вам вспомнить с ребенком как выглядит цыпленок, покажите картинки, на которых изображены цыплята. Предложите ребенку вылепить из пластилина цыпленка из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Клюв изображать  приемом прищипывания.
 
Среда-15 апреля 2020г.
Формирование элементарных математических представлений 
Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть с ребенком, различая одно и много движений обозначать их количество словом один, много. Например: Вы хлопаете в ладоши – хлоп- хлоп- хлоп. Спросите  ребенка: -«Сколько раз я хлопнул(а) в ладоши?» Затем ребенок хлопает в ладоши. Снова задаете ребенку вопрос: -«Сколько раз ты хлопнул(а) в ладоши?»  После хлопков можно также потопать и задать ребенку вопросы.
Упражнять в умении различать  пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди - сзади, вверху- внизу, слева - справа.
Попробуйте составить группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
 
Четверг-16 апреля 2020г.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Уважаемые родители, предлагаю Вам поговорить с ребенком о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах. Предложите ребенку взять в правую руку ткань, а в левую бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и запомнить, какая на ощупь бумага и какая ткань. Предложить ребенку смять бумагу и ткань, и обратить внимание ребенка на то, что бумага мнется легче, чем ткань. Когда ребенок их расправит, показать, что бумага останется мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой.
 
Пятница-17 апреля 2020г.
Рисование
Тема: «Красивый коврик»
Уважаемые родители, предлагаю Вам поупражнять  ребенка, в рисовании цветными карандашами (фломастерами) линий различного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.), показать, что линии могут пересекаться. Предложите ребенку украсит квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.
 
Понедельник- 20 апреля 2020г.
Развитие речи   
Тема: звуковая культура речи: звук с 
Уважаемые родители, предлагаю Вам поговорить с ребенком о том, что пришла весна. Прилетели птицы из теплых краев. Вот  одно из стихотворений, которое называется  «Ласточка» (из словесной народной поэзии в пересказе Л. Яхнина). Прочитав стихотворение несколько раз, ответьте вместе с ребенком на вопросы, адресованные ласточке.
- Где ты, где ты, ласточка,             - Где ты, где ты, ласточка
Целый день летала?                        Ночью пропадала?
- Солнцу золотому                          - Месяцу седому
Косу заплетала. Двор подметала.
 
Вторник -21 апреля 2020г.
Аппликация   
Тема: «Скоро праздник придет»
Уважаемые родители, предлагаю Вам поговорить с ребенком о том, что на праздниках бывает много шариков и флажков. После беседы предложите ребенку составить композицию определенного содержания из готовых фигур (флажки красного цвета, разноцветные кружки), чтобы он самостоятельно смог найти место флажкам и шарикам. Подскажите ребенку, что части нужно намазывать клеем, начиная с середины. 
 
Среда-22 апреля 2020г.
Формирование элементарных математических представлений 
Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть с ребенком, различая одно и много движений обозначать их количество словом один, много. Например: Вы выполняете различные движения и предлагаете ребенку повторить их, затем просите выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать). Попросить ребенка назвать, сколько движений он сделал (один, много).
       Предложите ребенку поиграть в игру «Когда это бывает». Произнесите предложение : «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а ложимся …» и т.д. Ребенок должен дополнить предложение , называя части суток: утро, вечер.
 
Четверг-23 апреля 2020г.
Ознакомление с природой
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Уважаемые родители, предлагаю Вам поговорить с ребенком о характерных особенностях весенней погоды. Расширить представления о лесных растениях и животных, об элементарных простейших связях в природе.
 
Пятница-24 апреля 2020г.
Рисование
Тема: «Красивая тележка»
Уважаемые родители, предлагаю Вам с ребенком понаблюдать за транспортом, рассмотреть иллюстрации в книжках (уточняя название формы и частей тележки, вагончика и других похожих видов транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая). После беседы предложите ребенку изобразить на листе бумаги предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Поупражняйте ребенка в рисовании и закрашивании красками. Поощряйте ребенка за умение выбирать краску по своему вкусу; за дополнение рисунка деталями, подходящими по содержанию к изображению.
 
МАЙ 2020год
Развитие речи
Уважаемые родители, предлагаю Вам прочитать ребенку сказку К. Чуковского «Краденое солнце». Отрывок , который находится ниже прочитайте дважды, выделяя в словах заревел, завопил, заголосил, из зубастой звук з:
Не стерпел Медведь,                     «Подавай сюда
Заревел Медведь,                           Наше солнышко!»
И на злого врага                             Испугался Крокодил,
Налетел Медведь.                          Завопил, заголосил.
Уж он мял его                                А из пасти из зубастой
И ломал его:                                   Солнце вывалилось…»
 
Задайте малышу вопросы: «Какое время года на дворе?»; «Какие птицы к нам прилетели?» и предложите выучить новое стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья»:
Милая певунья,                                     Под окошком вьется
Ласточка родная.                                  С песенкой живою:
К нам домой вернулась                        «Я весну и солнце
Из чужого края.                                     Принесла с собою…»
 
Предлагаю поупражнять ребенка в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; изменять темп речи и отрабатывать четкое произношение звука ц. Попробуйте спеть с ребенком песенку белочки:
Я веселый зверек.                               Я красивый зверек.
-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!              -Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я пушистый зверек.                           Очень ловкий зверек.
-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!              -Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
 
Лепка
Предложите ребенку слепить утенка, который будет состоять из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности  (вытянутый клюв). Упражняйте в использовании приема прищипывания, оттягивания. Проговорите с ребенком то, как надо соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Рассмотрите с ребенком игрушечных животных: зайчика, котенка, мышку, ежика и др. Определить их форму, уточнить приемы и последовательность лепки: столбик - тело животного, шарик - голова, (ушки и хвостик лепятся отдельно или приемом прищипывания). Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.
  
Аппликация
Уважаемые родители после прочтения сказки В. Сутеева «Цыпленок» предложите ребенку составить композицию из нескольких фигур, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Напоминайте ребенку, что наклеивать детали нужно аккуратно.
Для композиции потребуется: бумага зеленого цвета, бумажные кружочки желтого цвета (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва.
 
Формирование элементарных математических представлений 
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Предложите ребенку сравнить две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, чтобы ребенок пользовался выражениями столько- сколько, больше- меньше.
Упражняйте  в сравнении двух предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький.
Определите с ребенком пространственное расположение предметов, используя предлоги  на, под, в и т. д.
 
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Познакомьте ребенка с трудом повара, рассказать о важности положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности  взрослых.
Предложите ребенку поиграть в игру «Опиши предмет», тем самым совершенствуйте у него умение выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами (Например задайте вопрос: -«Яблоко- это что?» Ребенок  отвечает – «Фрукт». Вопрос: - «Как ты догадался?» Ответ ребенка: -«Потому что оно растет в саду на дереве». Следующие вопросы: -« А ты знаешь, откуда берутся фрукты? К какому миру они принадлежат- к природному или рукотворному? Что можно приготовить на обед из фруктов? К природному или рукотворному миру будет принадлежать компот? Почему ты так думаешь?» 
 
Ознакомление с природой в детском саду
Предлагаю Вам поговорить с ребенком о растениях, формировать бережное отношение к ним, расскажите о посадке деревьев, кустарников.
Прочитайте ребенку загадку:
Она весну встречает, 
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице- в полоску
Ты узнаешь…
Расскажите ребенку, что в отличии от деревьев , у кустарников не один, а много стволов. Например: сирень- это кустарник. У нее очень красивые ароматные цветы. Прочтите стихотворение:
В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом, пахнет сиренью и ночью и днем!
Обратите внимание ребенка на одуванчики и прочтите стихотворение З.Александровой:
Одуванчик золотой                              Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,                     Постарел и стал седой,
Не боялся никого,                                И, как только поседел,
Даже ветра самого.             Вместе с ветром улетел.
Рисование
Вспомните с ребенком, как на прогулке любовались цветущими одуванчиками; уточните, какого цвета одуванчик; рассмотрите цветок одуванчика и определите его форму. Спросите, как можно нарисовать цветы одуванчика. Попробуйте вызвать у ребенка желание передать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Предложите  рисовать цветы по всему листу бумаги. Развивайте у ребенка самостоятельность в выборе темы для рисования. Побеседуйте  о том, что он хочет нарисовать, какими приемами будет пользоваться, какие краски понадобятся.
Предложите ребенку нарисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следите за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.   Ребенок самостоятельно подбирает сочетание красок для платочка(платья).
 
318355
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Месяц
Прошлый месяц
Всего
267
311
1185
314586
5551
8182
318355
Счетчик joomla