Информер праздники сегодня
Яндекс.Метрика

Примерный режим дня

 

Дорогие родители!
Сегодня, во время самоизоляции, нам выпала уникальная возможность проводить своё свободное время в окружении семьи, а также посвящать его нашим детям. Чтобы это время проходило с пользой, мы подготовили рекомендации к режиму дня ребёнка, которые позволят развить в них навыки самоорганизации, а также станут помощниками в таком непростом деле, как воспитание.
Самое главное при самоизоляции — не переставать вести активный образ жизни, правильно питаться и сохранять прежний режим дня, какой был до карантина. Специалисты рекомендуют просыпаться, ложиться спать и принимать пищу в то же время, в которое ребёнок делал это ещё до самоизоляции, пить больше воды, есть больше витаминосодержащих продуктов, соблюдать сбалансированное питание. 
 
Предлагаем  рекомендации к режиму дня ребёнка: 
08:00 – Подъем. Время пробуждения оказывает эмоциональный настрой ребёнка, поэтому важно, чтобы из сна ребёнок выходил постепенно. После подъёма — гигиенические процедуры (чистка зубов, умывание). Многие родители сталкиваются с проблемой нежелания данных процедур. Для того, чтобы у детей было желание, можно совместно с детьми придумать сказку о неочищенных зубах или же провести данные процедуры в игровой форме. 
08:30 – Зарядка. Зарядка и спорт — важная составляющая здоровья. Зарядка проводится от 20 до 30 минут. Если семья решается впервые включить этот пункт в режим дня, могут быть полезными следующие советы: 
1. Участвовать в занятии спортом должны все члены семьи. Именно тогда дети воспринимают серьёзно спорт. 
2. Первые зарядки могут проводиться взрослыми для установки комплекса упражнений. Далее можно по очереди всем членам семьи, в том числе и детям, передавать возможность проводить зарядку. 
3. Комплекс упражнений рекомендуется проводить, начиная с головы и заканчивая ногами. 
4. Упражнения должны соответствовать возрасту детей. 
5. Рекомендуется проводить зарядку под детскую ритмичную музыку. 
09:00 – Завтрак. На завтрак рекомендуется принимать в пищу легкоусвояемые продукты. К ним относятся: каши, яйца, сыр, изделия из цельнозерновой муки, ржаной или отрубной хлеб, зелёный чай, мёд. 
10:00 – Развивающие игры или занятия. К развивающим играм относятся игры на логику, память, развивающие речь и мозговую деятельность. Все игры подбираются в соответствии с возрастными, физиологическими и психологическими особенностями и потребностями ребёнка. Список развивающих игр или занятий (Рубрика «Большая игротека»  http://светлячок2.рф/index.php/pedagogicheskaya-kopilka/bolshaya-igroteka
10:40 – Перерыв. (чай, фрукты, любимые лакомства детей) 
11:10 – Игры (подвижные игры, ролевые игры, игры с правилами) Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Все игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. К таким играм относятся: «Кошки-мышки», «Прятки», «Море волнуется раз» и т.д. (рубрика «Физическое развитие»http://светлячок2.рф/index.php/pedagogicheskaya-kopilka/fizicheskoe-razvitie ) Ролевые игры могут быть в любой формы: «дочки-матери», «игра в магазин», игра в «доктора и пациента» и т.д. 
12:10  – Уборка игрушек. Помощь родителям в быту очень важно с самого раннего возраста приучать детей к трудолюбию, начиная с самых простых задач — уборки 1-2 игрушек на место и постепенно наращивая сложность, дошкольники могут помогать родителям в быту. Для того, чтобы приучать ребёнка к труду и развить трудолюбие, педагоги и психологи рекомендуют организовывать быт в игровой форме, иногда в соревновательной. Если ребёнок отказывается помогать, родителям стоит на личном примере показать, как мало времени и сил занимает уборка и, постепенно приучая детей, помогать им в ней. 
13:00 – Обед.  Как правило, детский обед состоит из первого блюда (супы) и второго (гарнир). В обед рекомендуется употреблять в пищу белки, жиры и углеводы. Супы могут быть овощными или мясными. Для пищеварения и поддержания здоровья пищеварительной системы суп и бульоны — неотъемлемая часть. Поэтому не рекомендуют пренебрегать употреблением супов. Второе — это, как правило, овощи, котлеты, рагу. 
13:30 – Тихий час.   Как всем известно, в тихий час восстанавливается энергия ребёнка, потраченная в утреннее время. Для правильного функционирования детского организма и мозговой деятельности, детям необходим сон после обеда. Для здорового сна в тихий час важно создать соответствующие условия: изолировать комнату от посторонних звуков и шумов, приглушить попадание солнечного света в комнату. 
16:00 — Разминка (зарядка) Особенности нахождения детей и родителей на карантине требуют более частых занятий спортом. После дневного сна полезно проводить с детьми упрощенную зарядку с детьми. 
16:30 – Полдник (чай, фрукты, любимые лакомства детей, запеканки, выпечка, йогурты) 
17:00 – Творчество (лепка пластилином, рисование, оригами) Родители могут предлагать детям большой разнообразный выбор творческой деятельности, в зависимости от предпочтений ребёнка. Также виды деятельность можно соединять. Например, рисунок и лепка пластилином по бумаге. Также в интернет-ресурсах на сегодняшний момент родители могут найти множество вариантов творческой деятельности с использованием подручных средств, которые всегда и у всех дома. Творческая деятельность может быть свободной, не зависящей от тематики, и включать в себя изучение природы, окружающего мира. Также детское творчество может быть приурочено к семейному или иному празднику. Детское искусство имеет арт-терапевтические свойства и эффективно используется при профилактике детской агрессивности, тревожности, эмоциональной нестабильности. 
18:00 – Игры (подвижные игры, ролевые игры, игры с правилами) 
19:00 – Уборка игрушек.
19:30 – Ужин. На ужин необходимо выбирать продукты, не перегружающие пищеварительную систему ребёнка. Рекомендуются такие продукты, как: нежирная рыба, нежирное мясо, овощи, крупяные изделия. Рекомендуется избегать жарки, а вместо нее варить, тушить на пару продукты.
20:30 – Подготовка ко сну (чистим зубы, душ)
21:00 – Сон. 
Данный режим, включая рекомендации, подстраивается под особенности семейного времяпровождения. 
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. 
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
 
Так же предлагаем рассмотреть режим дня  детского сада. Для сохранения здоровья ребенка соблюдение режима — неотъемлемая часть. Во время карантина берегите себя, своё здоровье и здоровье своих близких.

Режим дня воспитанников МБДОУ детского сада №2 с.Таремское в холодный период года 2019-2020уч.г.    http://светлячок2.рф/images/obrazov/Режим_дня_воспитанников.pdf

 

Режим дня воспитанников МБДОУ детского сада №2 с.Таремское в летний оздоровительный период года2019-2020уч.г

Режимные моменты раннего возраста10.5ч Вторая младшая-средняя группа 12ч. Старшая-подготовительная 12ч.

1г-1.г.6мес (1подгруппа)

игры-занятия

1.г.6мес.-2г. (2подгруппа)

игры-занятия

2г-3лет (3подгруппа) 1подгруппа 3-4года 2 подгруппа 4-5лет 1подгруппа 5-6лет 2 подгруппа 6-7лет
Дома: Подъем, утренний туалет 6.00 -7.00 6.00 -7.00 6.00 -7.00

В ДОУ: Приём детей на улице, осмотр, свободные игры, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика на воздухе

7.00 – 7.55 7.00-7.50 6.15 – 8.00 6.15 – 8.15
----------------- --------------- 7.50-7.55 8.00-8.05 8.15-8.25
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, 1-й завтрак 7.55 – 8.20 8.05 – 8.30 8.25-8.45
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к НОД Самостоятельная, совместная со взрослым деятельность детей, игры, подготовка к прогулке.

8.20-9.30

8.20-9.00 8.30- 9.00 8.45-9.15
Подготовка к прогулке, прогулка ----------------- 9.00- 10.00 9.00-10.10 9.15-10.15

Возвращение с прогулки.

Подготовка ко 2-му завтраку, 2-ой завтрак

9.30-9.40

10.00-10.20 10.10-10.30 10.15-10.30
Подготовка ко сну, первый дневной сон 9.40-11.35 ---------------- ----------------- --------------- --------------- --------------- ---------------
Подготовка к прогулке, прогулка ----------------- 10.20-11.20 10.30-12.00 10.30-12.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.20-11.35 12.00 -12.10 12.30-12.40
Подготовка к обеду, обед 11.35-12.10 12.10-12.40 12.40-13.00
Самостоятельная деятельность, игры .прогулка, возвращение с прогулки 12.10-13.05 ----------------- ----------------- --------------- --------------- --------------- ---------------
Подготовка ко сну, дневной сон 13.05-15.00 12.10-15.00 12.40-15.00 13.00- 15.00
Постепенный подъем, гимнастика (с мл. гр.) 15.00-15.20 15.00 – 15.20 15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник. 15.20-15.55 15.20– 15.45 15.20-15.40
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей. 15.45-16.50

15.40-17.00

Возвращение с прогулки

Подготовка к ужину, ужин

16.50 – 17.20 17.00-17.30
Прогулка, игры, совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность, уход домой 15.55-17.30 17.20-18.15

17.30-18.15

Дома:           Прогулка. Возвращение с прогулки. 17.30-18.30 17.30-18.30 17.30-18.30 18.15-19.30 18.15-19.30 18.15-19.40 18.15-19.40
Подготовка к ужину, ужин/ (легкий ужин) 18.30-18.50 18.30-18.50 18.30-18.50 19.30-19.40 19.30-19.40 19.40-19.50 19.40-19.50
Спокойные игры 18.50-19.30 18.50-19.30 18.50-19.30 19.40-20.10 19.40-20.10 19.50-20.20 19.50-20.20
гигиенические процедуры 19.30-20.00 19.30-20.00 19.30-20.00 20.10-20.30 20.10-20.30 20.20-20.30 20.20-20.30
Подготовка ко сну, ночной сон 20.00-6.30(7.30) 20.00-6.30(7.30) 20.00-6.30(7.30) 20.30-6.00 20.30-6.00 20.30-6.00 20.30-6.00
318349
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Месяц
Прошлый месяц
Всего
261
311
1179
314586
5545
8182
318349
Счетчик joomla